Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Русский романтизм ХIХ века.




На формир-е и разв-е р-зма в худ.кул-ре России н.19в. оказали влияние след.факторы: война 1812г.,движ-е декабр-тов,идеи Вел.франц.бурж.рев-ции. Особ-тью русск.р. яв-ся разв-е и углубление задач русск.Просв-я в И-ве р-зма в Р., и в этом главн.отличие русск.р-зма от зап.европ.-го. Оч.точную хар-ку р.р. дал Белинский:"Р-зм-это желание,стремл-е,порыв,чув-во,вздох,жалоба на несвершенные надежды..»

Р-зм в русс.лит-ре отлич-ся многообр-ем течений: элегический (Жуковский), революц.(Рылеев, Кюхельбеккер), филос.(Баратынский, Батюшков). В р.р. трудно распознать четкие хронол.стадии. Историки лит-ры делят р.р. на периоды: начальный п-д(1801-1815), п-д зрелости(1816-1825) и п-д его послеоктябр.развития.

Начальный п-д р.р.: поэзия Жуковского и Батюшкова - в их тв-ве самые 1ые шаги р-зма. Ж. играл значит.роль в утверждении романт.идей. Благодаря Ж. в русс.лит-ру входит один из любим.жанров зап.европ-х романт-в - баллада. Благ. переводам Ж. рус.чит-ли познак-сь с балл-ми Гете, Шиллера, В.Скотта.

След. п-д р.р. более целен и определен, п.ч. одно лицо выступает как ведущее - Пушкин (в 1ую оч. как автор “Южных поэм”). Именно под его влиянием и преимущ-но в жанре поэм были выработаны гл.романт.цен-ти. Вместе с тем обозначились и оригин.черты р-зма: подрыв “единодержавия” главн.героя, экстенсивность описаний, заземленность и конкретизация мотивов отчуждения. Его герои отл-ся от романт-х героев Жук-го, Рылеева и Байрона народным своеобразием и ярким образным языком. Одна из осн-х тем П.- свобода(Кавказс. пленник, Бахчисар. фонтан, Цыганы – цикл южных поэм).

Новый этап разв-я р-зма в Р. нач-ся после восстания декабристов. Особую роль в русс.роман. поэзии играет Лермонтов - прямой наследник П. и декаб-тов, поэт своего покол-я. В его лирике, поэмах и драме “Маскарад” р.р. достиг высшей точки своего разв-я: разв-ем романт.конфликта, углублением диалектики, сопроникн-ем противопол-х начал (добра и зла), острой постановкой субстанцион-х проблем бытия. Его лирику отл-ет бунтарский, мятежный хар-р. Его пр-ям присущ острокритич. взгляд героя на совр-ть, тоска по идеалу и защита челов. прав на свободу. (оказало влияние П., Байрона.)

Тема одиноч-ва – одна из осн-х в тв-ве Л. Но она имеет и филос.основу, связанную с конц-ми нем.фил-в Фихте и Шеллинга. Чел-к – не т-ко лич-ть, ищущая жизнь в борьбе, но при этом сама полна противоречий, соед-щая в себе добро и зло, и во многом из-за этого одинокая и непонятая. (стих-е «Дума»- из рассужд-я о поколении стан-ся размышл-ем о смысле жизни; «Мой демон»).

Томител.один-во толкает Л. к поиску радостей любви - и в жизни, и в тв-ве=> вдохн-е на создание лирико-исповедальных циклов (вечный траг.конфликт м/д мечтой и реал-тью), романт.поэм («Сонет», «Исповедь»).

Вершинное дост-е Л.- драма «Маскарад»- о сильных сторонах своевольн.героя, бросающего вызов всему общ-ву, и одн-но его нравст.слабости.

Др.темы: тема высшего общ-ва; + тема «маленьк.ч-ка», в «Княгине Лиговской»-влияние «Петерб-х повестей» Гоголя.

Завершает романт.трад-ю в русс.лит-ре – филос. лирику Тютчева. Ощущая противост-е внешнего и внутр-го, его лирич.герой не отказ-ся от земного, но устр-ся к беск-му (стих-е Silentium)- принятие один-ва; Т. видит величие души в способ-ти отрешиться от земного, почув-ть себя свободным (Цицерон).

В 1840-х р-зм пост-но отходит на 2ой план и уступает место реализму. Но трад-ии р-зма напом-ют о себе в теч. всего 19 в.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных