ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Определение приоритетов развитияАнализ результатов ранжирования проблем развития города позволил таким образом определить приоритеты развития его подсистем: 1) производственная сфера; 2) финансово-экономическая сфера; 3) городское хозяйство; 4) социальная сфера; 5) управленческая сфера. В результате возник следующий «Перечень стратегических идей развития города». 1. Производственная сфера 1.1. Создание городской лизинговой компании, определение ее структуры и разработка источников финансирования. 1.2. Создание нормативно-правовой базы в области энергосбережения, в том числе: • введение нормативов потребления топливно-энергетических ресурсов; • разработка штрафного налогообложения предприятий, допускающих ненормативное расходование ресурсов; • создание системы сертификации оборудования по энергопотреблению, 1.3. Разработка совместно с инвестиционными компаниями каталога предприятий, включающего перечень продукции, состав оказываемых услуг, сведения о наличии свободных мощностей, сведения о движимом и недвижимом имуществе, аналитическую информацию по развитию производства, свертыванию производства, наличию новых разработок. 1.4. Разработка целевой программы по развитию общественного пассажирского транспорта. 1.5. Создание регионального инновационного центра, осуществляющего разработку и реализацию антикризисных программ. 2. Финансово-экономическая сфера 2.1. Переход на казначейскую систему исполнения бюджета города. 2.2. Совершенствование организации межбюджетных отношений на основе пересмотра и утверждения долгосрочных нормативов отчислений от регулирующих налогов в городской бюджет. 2.3. Совершенствование внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций г. Кирова. 2.4. Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории города. 2.5. Разработка механизма финансово-кредитной поддержки малых предприятий. 3. Городское хозяйство 3.1. Разработка генплана развития города на период до 2020 г. 3.2. Реализация программы «Ветхое жилье» на основе ипотечного кредитования, альтернативных вариантов ускорения строительства и упорядочения разрешительной документации. 3.3. Разработка программы мобилизации собственных инвестиционных резервов городского хозяйства за счет новой амортизационной политики и переоценки основных фондов для поддержания и развития материально-технической базы ЖКХ. 3.4. Внедрение современных технологий и материалов в дорожном строительстве с использованием литого и вибролитого асфальтобетона и ресурсосберегающей технологии на основе срезки и повторного использования асфальтобетона. 3.5. Децентрализация систем теплоснабжения, автоматизация тепловых пунктов и узлов за счет устройства автономных котельных. 3.6. Разработка программы утилизации и переработки твердых бытовых и промышленных отходов. 3.7. Поиск альтернативных источников водоснабжения и внедрение новых методов очистки. 3.8. Разработка программы экологического воспитания населения. 4. Социальная сфера 4.1. Разработка городской информационно-аналитической системы (паспорта административной единицы) учета населения, нуждающегося в адресной социальной помощи. 4.2. Принятие минимального городского социального стандарта здравоохранения и контроль за его выполнением. 4.3. Разработка правового обеспечения развития научной, образователь-ной и инновационной деятельности в городе. 4.4. Сертификация управленческих кадров социальной сферы. Определение общественно необходимых затрат на виды социальных услуг из всех источников. 4.5. Обеспечение формирования городского бюджета на основании социальных стандартов и норм. 4.6. Резервирование рабочих мест для выпускников вузов и введение квот для социально незащищенных групп со штрафными санкциями за их несоблюдение. 5. Управленческая сфера 5.1. Упразднение районного звена управления городом и перераспределение функций между городской администрацией и органами местного самоуправления. 5.2. Активизация экономических рычагов регулирования процессов, проходящих в различных сферах жизнедеятельности города. 5.3. Переход на целевое комплексное планирование и развитие имущественных отношений. 5.4. Постепенный перенос тяжести в финансировании общественных услуг на потребителей. 5.4. Заключение генерального соглашения с областной администрацией о распределении компетенции в вопросах управления на территории г. Кирова. Вместо заключения Почему «вместо заключения», а не «заключение»? Прежде всего, потому, что дело-то только разворачивается. Хотя и то сказать: ведь в России первой, хотя и малотиражной книге по маркетингу территорий исполнилось целых 10 лет. Да и я, автор, опубликовал свою первую работу по этой проблематике уже семь лет назад. О том, что и как могло быть сделано, что и как получилось в жизни, какие ростки направления «маркетинг территорий» уже вышли в свет, — в этой книге уже написано. Плохо ли, хорошо ли, — судить читателям. Почему я не всегда высказывал свое мнение по поводу того, о чем писал? Потому, что благославлять явно рано (и не в этом моя роль), да и критиковать, по-моему, — тоже рано. Пусть подрастет эта поросль! За одно уверен на 100%: об этом нужно писать, и это нужно делать. Авот что не сделано? Да, уже очень многие руководители территорий и наслышаны о маркетинге, и неплохо к нему относятся. Но реализуется ли им собственно маркетинговый подход к своей работе, видна ли ориентация на конкретные целевые группы потребителей территории? Да, SWOT- и SNW-анализ — уже далеко не абсолютная экзотика в управлении территориями. Но крайне мало проводится серьезных, масштабных и по-хорошему скрупулезных маркетинговых исследований территорий. Не обосновывается репрезентативность выборки. Вы только всмотритесь в результаты опросов, то и дело идущих по телевидению: они что, отражают мнения всех слоев населения? Ни в коей мере! Разве что завсегдатаев телеэкрана. И меньше всего — мнения деятельных, активных слоев. А ведь этим опросам кто-то верит... Да, есть базы определенных данных, и по ним создаются рейтинги, расставляются по ранжиру территории. Да, проводятся супер-пупер-мероп-риятия, благодаря которым о той или иной территории сутки-двое говорит страна, а то и весь мир. Да, создаются новые подразделения и коллективы с экзотическими «маркетинговыми» названиями при администрациях разных уровней, и они выдают на-гора «проекты концепций стратегии» и «стратегические маркетинговые планы». Но по-хорошему надо бы увидеть: а как соотносятся полученные результаты с затрата- ми, какова эффективность всех этих мероприятий? Ведь только тогда в эту деятельность можно будет обоснованно вкладывать деньги и формировать полноценные бюджеты маркетинга - в расчете не на отдельные всплески активности, а на серьезную поступательную работу. Авот серьезных маркетинговых служб — практически нет. И бюджетов маркетинга территорий, в общем-то, — тоже нет. А эффективности хочется. Но так не бывает: под лежачий камень вода не течет. На самом-то деле все просто и вместе с тем сложно: работать надо. Нельзя не видеть и еще один серьезнейший пробел: если про маркетинговую деятельность городов, и особенно мегаполисов, написано уже немало, то рецептов для сельских муниципальных образований практически нет, и маркетинг территорий перед ними в большом долгу. Когда у себя на работе в Российской академии государственной службы при Президенте РФ я заканчиваю очередную лекцию по маркетингу территорий, я вижу горящие глаза, я слышу подтверждение своих мыслей, я узнаю новые детали дальнейшей истории собственных примеров и знакомлюсьс новыми примерами из жизни. Но уже хочется большего. Хочется уже не эмоций, а (о ужас!) техполо-гизма. Хотя и методологические вопросы забывать нельзя. Давайте развивать маркетинг территорий вместе! Ведь мы, живущие на территориях, от этого только выиграем! Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|