Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Текстовые документы и базы данных




Значительная часть пользователей, приобретая компьютер или получая доступ к нему, прежде всего, осваивает операции именно с текстовыми файлами. На первом этапе компьютер обычно используют в качестве удобной и «интеллектуальной» пишущей машинки (для подготовки, хранения, модификации и распечатки всевозможных писем, сочинений, рефератов, объявлений, статей и т.п.).

Вряд ли многие задумываются, что уже на этом этапе они пользуются примитивной информационной системой, которая в данном случае состоит из следующих элементов:

· текстового редактора как инструмента манипулирования текстами;

· группы текстовых файлов (базы данных) как объекта обработки.

· На следующем этапе многие используют текстовый файл как некую амбарную книгу, куда легко можно заносить разнообразную «списочную» информацию, например, рецепты, телефонные номера своих знакомых, каталоги своей видеотеки, фонотеки, адреса и названия организаций и т.д. Способ представления и размещения информации в таких «амбарных» книгах обычно придумывает сам пользователь. Например, юрист может поместить в текстовый файл карточки своих клиентов, с указанием фамилии, имени и отчества, адреса проживания, темы юридической консультации и других данных.

В чем недостатки такого подхода? Создавая базы данных, мы стремимся обеспечить себе возможность, во-первых, упорядочивать информацию по различным признакам (например, по теме консультации), а во-вторых, быстро извлекать выборки с произвольным сочетанием признаков (например, клиентов, обращавшихся за консультацией по поводу получения наследства). Однако описанная выше организация данных не позволит ни того, ни другого, потому что упорядочить информацию в текстовом файле значительно сложнее, чем даже в картонной коробке. К тому же компьютер не сможет даже выбрать клиентов с одной темой консультации, если в записи про разных клиентов одна и та же тема записана по-разному (например, «наследство», «Насл.» и т.п.).

Чтобы компьютер мог безошибочно искать и систематизировать данные, надо, прежде всего, выработать и соблюдать при записи данных некоторые правила (соглашения) о способах представления информации. Применительно к вышеописанной информационной системе юриста это означает, что тема консультации должна обозначаться совершенно одинаково во всех случаях записи. Все записи о клиентах должны иметь одинаковую длину (например, по 2 строки на клиента), положение описании определенных атрибутов данных в каждой записи должно быть одно и то же (например, запись начинается с фамилии, тема юридической консультации записывается с начала второй строки). Такой процесс приспособления форматов и значений данных к возможностям компьютера, т.е. устранение произвола в представлении длины и (или) значений, называем структурированием информации. Другими словами, структурирование — это просто введение соглашений о способах представления дан­ных. Отсюда следует, что информационная система — это совокупность тем или иным способом структурированных данных (базы данных) и комплекса аппаратно-программных средств для хранения данных и манипулирования ими.

Базы данных

Основа информационной системы, объект ее обработки — база дан­ных (БД). База данных — это совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-либо предметной области или разделе предметной области. Например, база данных по вузам (высшее образование), база данных по лекарственным препаратам (медицина), база данных по автомобилям (ГИБДД), база данных по стройматериалам (склад) и т.п. Синоним термина «база данных» — «банк данных».

Виды моделей данных. Ядром любой базы данных является модель данных, которая представляет собой структуру данных, соглашения о способах их представления и операций манипулирования ими. Модель данных представляет собой формализованное описание объектов предметной области и взаимосвязей между ними.

Различают три основных типа моделей данных: иерархическая, сетевая и реляционная.

Иерархическая структура представляет собой совокупность элементов, в которой данные одного уровня подчинены данным другого уровня, а связи между элементами образуют древовидную структуру. В такой структуре исходные элементы порождают другие элементы, причем эти элементы в свою очередь порождают следующие элементы и т.д. Существенно то, что каждый порожденный элемент имеет только одного «родителя». Обратите внимание, что в иерархической структуре порождающим элементом может быть не объект сам по себе, а только конкретный экземпляр объекта. Примером иерархической базы дан­ных может служить генеалогическое древо вашей семьи.

Существуют и более сложные — сетевые — структуры, в которых каждый порожденный элемент может иметь более одного порождающего элемента. Сетевая модель данных отличается от иерархической тем, что каждый элемент сетевой структуры данных связан с любым другим элементом. Примером сложной сетевой структуры может служить структура базы данных, содержащая сведения об учащихся, занимающихся в различных кружках. При этом возможны занятия одного и того же ученика в разных кружках, а также посещение несколькими учениками занятий одного кружка. И сетевые и иерархические структуры можно свести к простым двумерным таблицам.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных