ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА И СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИИ И СССР 4 страница
Начиная с середины 60 – х годов в деле повышения эффективности автомобильного транспорта увеличилось значение технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Около 45% общих расходов на автомобильные перевозки прямо или косвенно определяются издержками на изготовление и техническое содержание автомобилей. Затраты на ремонт в три-четыре раза больше, чем на изготовление автомобилей. До 40% проката, выделяемого автомобильной промышленности, уходит на изготовление запасных частей. В годы десятой пятилетки затраты на ремонт грузовых автомобилей составили 70% от капиталовложений во всю автомобильную промышленность.
К 90 –м годам выпуск продукции авторемонтного производства соизмерим с выпуском автомобилей. Годовой объем выпуска продукции авторемонтным производством в натуральном выражении — 500 тыс. автомобилей и около 2 млн. двигателей. (Для сравнения - автомобильная промышленность ежегодно производит также 2 млн. новых двигателей.
| Переход к рыночной экономике устранил недостаток в запасных частях и автоэксплуатационных материалах. Отпала необходимость в дорогостоящем восстановлении изношенных деталей. Стало возможным значительное повышение требований к техническому состоянию подвижного состава и приведение их к международному уровню.
Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (утвержден постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720) вступил в силу 23 сентября 2010 г. С этого периода стали необходимы сертификация продукции и оказание услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей, осуществлению технического осмотра.
В гаражном проектировании послевоенного периода наметились две принципиальные схемы, отличающиеся друг от друга как технологическим содержанием, так и архитектурно-планировочным решением. По одной схеме все основные секторы гаражного хозяйства (стоянки автомобилей, зоны обслуживания и ремонта, административная служба, котельная и т.д.) объединены в одном корпусе, внутри которого протекает весь гаражный процесс. Это гаражи сплошной застройки. По другой схеме гараж состоит из ряда отдельных корпусов, каждый из которых имеет свое самостоятельное техническое назначение. Это гаражи павильонной застройки. На практике встречаются смешанные решения. Несмотря на постоянное увеличение темпов строительства благоустроенных гаражей, имеющих зоны технического обслуживания и ремонта, оснащенные необходимым оборудованием, их все же постоянно не хватало для обеспечения потребностей отрасли. Продолжала оставаться актуальной задача хранения автомобилей на открытых стоянках, особенно при низких температурах. Основной нормативный документ по техническому обслуживанию и ремонту «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» постоянно обновлялся с учетом выпуска новых моделей автомобилей и достижений научно-технического прогресса.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|