Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Финансовый анализ предприятия как необходимый элемент оценки




ТЕМА 4 ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Финансовый анализ предприятия как необходимый элемент оценки

Информационная база финансового анализа

Оценка эффективности использования оборотных средств предприятия

Оценка доходности бизнеса

Оценка финансового состояния предприятия

Факторный анализ основных показателей предприятия

Финансовый анализ предприятия как необходимый элемент оценки

Финансовое состояние предприятия является комплексным поняти­ем. Оно характеризуется системой показателей, отражающих реаль­ные и потенциальные финансовые возможности фирмы как партнера по бизнесу, объекта инвестирования, капитала, налогоплательщика.

Основная цель финансового анализа — получение небольшого чис­ла ключевых параметров, дающих объективную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в струк­туре активов и пассивов. Но задачи финансового анализа при прове­дении оценки бизнеса несколько отличаются от традиционно форму­лируемых и включают в себя:

• оценку реально сложившегося финансового положения объекта оценки;

• обоснование прогнозных значений доходов и расходов объекта оценки;

• выявление скрытого или явного банкротства;

• выявление резервов организации с целью установления реальных возможностей наилучшего использования объекта оценки.

Основными аналитическими процедурами финансового анализа являются:

• горизонтальный (временной) анализ — сравнение показателей отчетности с данными предыдущего периода;

• вертикальный (структурный) анализ — определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каж­дой позиции отчетности на результат в целом;

• трендовый анализ — сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т. е. основной тенденции динамики показателя. С помощью тренда формиру­ются возможные значения показателей в будущем, а следователь­но, ведется перспективный прогнозный анализ;

• сравнительный (пространственный) анализ — это сопоставление данных предприятия с показателями аналогичных предприятий или предприятий-конкурентов, сопоставление со среднеотрас­левыми и средними общеэкономическими данными (межхозяй­ственный, межфирменный сравнительный анализ фирмы) или внутрихозяйственное сопоставление по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов;

• анализ относительных показателей (коэффициентов) — расчет отношений между данными отчетности и определение их взаи­мосвязи;

• факторный анализ — это анализ влияния отдельных факторов на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым, т. е. заключающимся в раздроблении результативного показателя на составные части. Так и обратным, когда отдельные элементы соединяются в общий результативный показатель.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных