Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Расчет годовой производственной программы всех видов ТО




Производственная программа АТП по ТО — это планируе­мое число обслуживаний данного вида (ЕО, ТО-1, ТО-2) за оп­ределенный период времени (год, сутки), а также число капи­тальных ремонтов за год.

Текущий ремонт (ТР) за этот же период времени не опреде­ляется, так как для ТР автомобиля, его агрегатов и систем не ус­тановлены нормативы периодичности текущих ремонтных воз­действий. Текущий ремонт выполняется по потребности.

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год и совмещается с проведением очередного ТО-2 (тоже ТО-1) с соответствующим увеличением трудоемкости работ и как отдельно планируемое техническое воздействие при расчете производственной программы не предусматривается [7, подразд. 13.3].

На действующих АТП производственная годовая программа авторемонтных мастерских для каждого вида технического обслуживания автомобилей рассчитывается по так называемому годовому методу. В настоящем учебном пособии с целью макси­мального приближения выполнения расчетов при курсовом проектировании к деятельности соответствующих отделов АТП рассматривается именно этот метод расчета.

Производственная программа является основой для расчета годового объема работ по ТО и ремонту, а также численности производственного персонала по объекту проектирования.

При разномарочном парке расчет производственной про­граммы ведется для каждой принятой к расчету основной моде­ли автомобиля.

Так как обслуживание автопоездов производится без расцеп­ки тягача и прицепа, то расчет производственной программы для автопоезда производится как для целой единицы аналогично расчету для одиночных автомобилей с учетом поправочных ко­эффициентов.

 

Исходными данными для расчета производственной программы являются:

1) тип и марка подвижного состава (зависят от назначения
АТП). Классификация АТП приведена в И.С. Туревский Техническое обслуживание автомобильного транспорта 2-я часть стр.54;

2) списочное или эксплуатационное число автомобилей (за­дается или определяется расчетным путем форма 2);

3) среднесуточный пробег (задается или определяется расче­том на основании известных измерителей транспортной работы
или устанавливается по отчетным данным аналогичного предприятия), l cc заполняется в форме 2;

4) общий пробег автомобиля с начала эксплуатации (форма 2);

5) режим работы подвижного состава, который определяется:

· числом дней работы подвижного состава в году на линии
(для пассажирского транспорта общего пользования -
такси, автобусы - принимается равным 365, а для грузо­вого автотранспорта общего пользования и ведомственно­го значения - 357, 305 или 253 - при работе 5 дней в не­делю);

· числом смен работы автомобилей на линии; может быть
равно 1; 1,5 или 2. В некоторых случаях планируют круглосуточную работу автомобилей конкретного автотранспортного предприятия;

· продолжительностью работы каждого автомобиля на ли­нии (время в наряде).

Чистое время работы автомобиля на линии устанавливается водителю согласно Трудовому законодательству, исключая время на обед, а также отдых при длительных загородных рейсах.

Продолжительность рабочего дня может быть равна: при од­ном водителе — 7 ч (1 смена); при двух водителях, работающих на одном автомобиле — 14 ч (2 смены) при общем выходном дне или 11,1 ч (1,5 смены) при смене водителей через день и без дополнительного выходного дня;

6) режим ТО и ремонта подвижного состава. Определяется видами ТО, диагностики и ремонта, периодичностью и продол­жительностью простоя автомобиля на ТО и ремонте.

Данные берутся из дневника – отчёта по практике или задаются преподавателем.

Каждый пункт исходных данных описывается подробно, кроме тех которые внесены в форме 2.

Установление нормативов. Перед расчетом производственной программы и годового объема работ следует:

  • установить периодичность ТО-1 и ТО-2;
  • определить расчетную трудоемкость единицы ТО данного вида и трудоемкость ТР/1000 км пробега;
  • рассчитать нормы пробега автомобилей до КР.

Нормативы периодичности То, пробега до КР, трудоемкости единицы ТО и ТР/1000 км принимаются соответственно из табл.2.1-2.2 [7]. Эти нормативы с помощью специальных коэффициентов К15 (см. табл.2.4.) должны корректироваться в зависимости от:

· категории условий эксплуатации (КУЭ) К1 (определяется по табл.№9.1.);

· модификации подвижного состава и организации его ра­боты К2;

· природно-климатических условий К3(определяется по табл.№9.2.);

· пробега с начала эксплуатации К4;

· количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей
на АТП технологически совместимых групп подвижного состава К5.

 

Таблица 2.4. Коэффициенты корректирования нормативов пробега подвижного состава до КР, периодичности ТО, трудоемкости ТО и ТР

  Условия корректирования нормативов Значения коэффициентов, корректирующих
пробег до КР перио­дичность ТО трудо­емкость ТО трудо­емкость ТР
Коэффициент К1
Категории условий эксплуатации: I II III IV V   1,0 0,9 0,8 0,7 0,6   1,0 0,9 0,8 0,7 0,6   - - - - -   1,0 1,1 1,2 1,4 1,5
Коэффициент К2
Подвижной состав: базовая модель автомобиля (борто­вой) седельный тягач автомобиль с одним прицепом автомобиль с двумя прицепами автомобиль-самосвал при работе на расстояниях свыше 5 км   1,0 0,95 0,90 0,85 0,85   - - - - -       1,0 1,1 1,15 1,2 1,15       1,0 1,1 1,15 1,2 1,15
Продолжение таблицы 2.4.  
  Условия корректирования нормативов Значения коэффициентов, корректирующих
пробег до КР перио­дичность ТО трудо­емкость ТО трудо­емкость ТР
автомобиль-самосвал с одним при­цепом или при работе на коротких расстояниях (до 5 км) автомобиль-самосвал с двумя при­цепами специализированный подвижной со­став (в зависимости от сложности оборудования; уточняются во 2-й части Положения) 0,80     0,75 - -     - - 1,2     1,25 1,1-1,2 1,2     1,25 1,1-1,2
Коэффициент К3
Климатические районы: умеренный умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный жаркий сухой, очень жаркий сухой умеренно холодный холодный очень холодный   1,0 1,1   0,9 0,9 0,8 0,7   1,0 1,0   0,9 0,9 0,9 0,8   - -   - - - -   1,0 0,9   1,1 1,1 1,2 1,3
Коэффициент К4*
Пробег автомобилей с начала эксплуа­тации в долях от нормативного пробега до КР: грузовые автомобили: до 0,25 свыше 0,25» 0,50 » 0,50» 0,75 » 0,75» 1,00 » 1,00» 1,25 » 1,25» 1,50 » 1,50» 1,75 » 1,75» 2,00 » 2,00   автобусы: до 0,25 свыше 0,25» 0,50 » 0,50» 0,75 » 0,75» 1,00 » 1,00» 1,25 » 1,25» 1,50 » 1,50» 1,75 » 1,75» 2,00 » 2,00   легковые автомобили до 0,25 свыше 0,25» 0,50 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 0,4 0,7 1,0 1,2 1,3 1,4 1,6 1,9 2,1   0,5 0,8 1,0 1,3 1,4 1,5 1,8 2,1 2,5     0,4 0,7
Продолжение таблицы 2.4.  
  Условия корректирования нормативов Значения коэффициентов, корректирующих
пробег до КР перио­дичность ТО трудо­емкость ТО трудо­емкость ТР
» 0,50» 0,75 » 0,75» 1,00 » 1,00» 1,25 » 1,25» 1,50 » 1,50» 1,75 » 1,75» 2,00 » 2,00 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 1,0 1,4 1,5 1,6 2,0 2,2 2,5
Коэффициент К5*
Число автомобилей в АТП: при числе технологически совмести­мых групп ** подвижного состава до трех: до 100 свыше 100» 200 » 200» 300 » 300» 600 » 600 для трех технологически совмести­- мых групп подвижного состава: до 100 свыше 100» 200 » 200» 300 » 300» 600 » 600 при числе технологически совмести­мых групп подвижного состава более трех: до 100 свыше 100» 200 » 200» 300 » 300» 600 » 600 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -   1,15 1,05 0,95 0,85 0,80     1,20 1,10 1,00 0,90 0,85     1,30 1,20 1,10 1,05 0,95   1,15 1,05 0,95 0,85 0,80     1,20 1,10 1,00 0,90 0,85     1,30 1,20 1,10 1,05 0,95

*Коэффициенты К4 и К5 используются для корректирования нормативных трудоемкостей ТО и ТР (см. разд 3.3).

** Число автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25.

 

Исходный коэффициент корректирования, равный единице, принимается для случая, характеризующегося набором следую­щих данных:

  • категория условий эксплуатации — I (КУЭ);
  • модели автомобилей — базовые;
  • климатическая зона — умеренная с умеренной агрессивно­стью окружающей среды;
  • пробег подвижного состава с начала эксплуатации равен
    50—75 % пробега до КР;
  • на АТП производится ТО и ремонт до 300 ед. подвижного
    состава, включающих три технологически совместимые
    группы; АТП оснащено средствами механизации согласно
    табелю технологического оборудования;
  • условия эксплуатации, характеризуемые дорожным покрытием Д, рельефом местности Р, условиями движения У (табл.9.1.).

 

Таблица 9.1. Классификация условий эксплуатации

Категория условий эксплуатации Условия движения
У1 У2 У3
I Д1 –Р1, Р23 - -
II Д14 Д11, Р234 -
Д21, Р234 Д21  
Д3123 -  
III Д15 Д15 Д1 –Р1, Р23, Р45
Д33 Д22345 Д2 –Р1, Р234
Д345 Д31, Р2345 Д3 –Р1, Р223
Д41, Р2345 Д41, Р2345 Д41
IV Д51, Р2345 Д51, Р2345 Д25
    Д345
    Д42, Р345
    Д51, Р2345
V   Д61, Р2345  

Дорожные покрытия:

Д1 — усовершенствованные капитальные (цементобетонные мо­нолитные, железобетонные или армированные сборные, асфальто­бетонные, мостовые из брусчатки и мозаики на битумном основа­нии);

Д2— усовершенствованные облегченные (из щебня, гравия и песка, обработанные вяжущими материалами, из холодного асфаль­тобетона);

Д3 — переходные (щебенчатые и гравийные);

Д4 — переходные (из грунтов и местных каменных материалов, обработанных вяжущими материалами, мостовые из булыжника, зимники);

Д5 — низкие (грунт, укрепленный или улучшенный добавками, лежневое и бревенчатое покрытие);

Д6 — естественные грунтовые дороги, временные внутрикарьерные и отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

P1 — равнинный (до 200 м);

Р2 — слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);

Р3 — холмистый (свыше 300 до 1000 м);

Р4 — гористый (свыше 1000 до 2000 м);

Р5 — горный (свыше 2000 м).

Условия движения:

У1 — за пределами городской зоны (более 50 км от города);

У2 — в малых городах (до 100 тыс. жителей);

У3 — в больших городах (более 100 тыс. жителей).

 

Таблица 9.2. Районирование территории России






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных