![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Выбор и корректирование периодичности ТОИсходные нормативы периодичности ТО-1, ТО-2 (L 1, L 2)
Таблица 2.1. Нормативы периодичности ТО и трудоемкости, ТО и ТР автомобилей
1 Для автомобилей семейства КамАЗ нормативы приведены в табл. 2.2—2.7. 2 Нормативы приведены по первой часта Положения о ТО и ТР подвижного 3 В знаменателе — данные по автомобилям выпуска до 01.01.85 г., в числи
Для подвижного состава иностранного производства периодичность ТО определяется по таблице 2.3.
Таблица 2.3. Периодичность технического обслуживания подвижного состава для I категории условий эксплуатации
Примечания: 1. Периодичность Т0 грузовых автомобилей КамАЗ, МАЗ-5335, ГАЗ-53-12 и автобуса ЛАЗ-4202 устанавливаются второй частью Положения по конкретному семейству подвижного состава. 2. Периодичность ТО прицепов и полуприцепов равна периодичности для грузовых 3. Периодичность замены масел и смазок уточняется в зависимости от типов (модели
Так как эксплуатация подвижного состава парка рассматриваемой работы производится в III категории условий эксплуатации (табл. 9.1.) и иной климатической зоне с умеренной агрессивностью окружающей среды, необходимо скорректировать периодичность ТО-1 и ТО-2 для этих условий (L 1 — в общем выражении, L 1 и L 2 — конкретно для ТО1 и ТО-2 соответственно) с помощью коэффициентов К1, и К3 по формуле, км:
где К1 — коэффициент, учитывающий влияние категорий условий эксплуатации на пробег между ТО (табл. 2.4.); К3 = К ' К" — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия (взяты из табл.2.4). После определения скорректированной периодичности ТО-1 проверяют ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением n1 до целого числа. Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает вид L 1 = n1 L сс, км, с последующим округлением до целых сотен километров. Рассчитанная по формуле (2.1) величина периодичности ТО-2 проверяется ее кратность с периодичностью ТО-1:
где n2 — величина кратности (принимается равной 4). Из формулы (2.2) следует, что величина периодичности ТО-2 принимает соответственно L 2 = n2 L 1, км. Корректирование пробега до КР. Пробег автомобиля до первого капитального ремонта:
где
Таблица 2.2. Нормативы пробега подвижного состава до КР и трудоемкость ТО и ТР для I категории условий эксплуатации
* Для автомобилей выпуска с 1980 г.
После определения расчетной величины пробега до капитального ремонта проверяется его кратность с периодичностью ТО-1:
где n3 — величина кратности (округляется до целого числа). Из формулы (2.4) следует, что величина периодичности ТО-2 принимается соответственно L Kp = n3 L 1, км. Ныне практически КР полнокомплектного автомобиля не планируется. Автомобиль эксплуатируется вплоть до полного его исключения из списка. В том случае, если все-таки АТП осуществляет КР, следует определить пробег этих автомобилей до следующего КР (списания), который должен составлять не менее 80 % (см. [7], подразд. 2.13) нормы пробега нового автомобиля до первого КР, т.е. L кр = 0,8 L ’кр.
где А, А' — соответственно среднесписочное число автомобилей, не выполнивших установленных норм пробега до первого КР («новые») и выполнивших эти нормы («старые»), но находящихся в эксплуатации, а также после КР (принимается по данным АТП или устанавливается в задании на проектирование). Если автомобили конкретного АТП не подвергаются КР, то L кp и L кp.cp не определяются и деление автомобилей на «новые» и «старые» не производится. В этом случае определяют только значение L кp по формуле (2.5) и используют его в дальнейших расчетах (см. форму 4, где значения L ц в последнем и предпоследнем столбцах взяты в скобки). Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега (l сс) через целое число полных дней, то пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР должны быть кратны l сс и между собой. Для наглядности данные корректирования этих показателей (нормативные и полученные расчетом величины) следует свести в таблицу по форме 4. Ниже рассмотрен пример корректирования нормативов периодичности ТО, пробега до и после КР для конкретных условий АТП. Исходные данные: Условия эксплуатации — г. Н-ск с населением свыше 100 тыс.чел. Дорожное покрытие — асфальт, цементобетон; Рельеф местности — равнинный (до 200 м); Среднесуточный пробег — l сс = 143 км; Природно-климатические условия — центральный район; Агрессивность окружающей среды — не агрессивная; Списочный состав парка — см. форму 2 и 3. Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега (l сс) через целое число рабочих дней, то пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР должны быть кратны l сс и между собой. Показатели (нормативные и полученные расчетом величины) сведены в таблицу по форме 4. Периодичность ТО. По табл. 2.1 [7] периодичность ТО грузовых автомобилей для I КУЭ составляет: Автомобили АТП работают в большом городе, расположен Этим дорожным условиям согласно табл.9.1[7] соответствуют III КУЭ, для которых при определении пробегов автомобилей до ТО и КР вводится коэффициент К1=0,8 (см. [7], табл. 2.4.
Следовательно, пробег до ТО-1 составит: Пробег до ТО-2 составит: Величина периодичностей ТО округлены до целых сотен километров и сохранена их кратность
Пробег до КР. Из табл. 2.2. [7] находим норму пробега автомобиля ЗИЛ, которая в I КУЭ равна 300 тыс. км. Эта норма уточняется с помощью результирующего коэффициента Ккр=К1К2К3. Коэффициенты: К1 = 0,8; К2 = 1,0 (базовый автомобиль); К3 = К'К" = 0,8 • 1,0 = 0,8 (см. табл. 2.4. [7]). Таким образом, норма пробега автомобиля ЗИЛ-431410 и КамАЗ 5320 и МАЗ до КР для конкретных условий эксплуатации составит (см. формулу (2.3)) L кр= 300 000 • 0,8 • 1,0 • 0,8=192 000 км. Норма пробега для автомобилей группы ГАЗ-53 составит: L кр= 250 000 • 0,8 • 1,0 • 0,8=160 000 км. Определим средневзвешенный пробег автомобиля за цикл. По данным, приведенным в задании, «новых» автомобилей ЗИЛ на АТП составляет 13 ед., «старых» — 86, автомобилей, тогда: Кратность пробегов n= L Kкp.cp/ L 2=211200/9600=22,00. Принимаем n=22 и корректируем значение средневзвешенного пробега по принятой кратности: L кр = L 2n2 = 9600 • 22 = 211 200 км. После определения расчетной величины пробега до капитального ремонта проверяется его кратность с периодичностью ТО-1:
Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР для групп автомобилей и расчеты сводятся в форму 4. Расчеты сведены в единую таблицу — см. форму 4. Форма 4. Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР для трех групп автомобилей Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|