Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Расчет количества рабочих постов




Участок (площадь) помещения, занимаемая автомобилем в плане, называется постом. Посты подразделяются на рабочие, вспомогательные и посты подпора.

На рабочих постах выполняются основные элементы или от­дельные операции технологического процесса ТО, ТР, диагно­стирования, для этого они оснащаются необходимым оборудова­нием, приспособлениями и инструментами (оснасткой).

На вспомогательных постах выполняются подготовительные работы (пуск и прогрев двигателя, обогрев автомобиля, подготовка автомобиля к покраске и т. п.), а также работы, которые не были выполнены на рабочих постах или когда они заняты.

Как правило, на АТП организуют несколько универсальных (тупиковых или проездных) постов и столько же звеньев (бри­гад) рабочих, специализирующихся по видам работ ТО, по агре­гатам, системам автомобиля. Обязательным условием при орга­низации работ по этому методу является кратность сменной (су­точной)* программы по ТО данного вида числу постов (автомобиле -мест) и, следовательно, числу переходящих специа­лизированных звеньев рабочих.

Сущность такой формы организации ТО-1 или ТО-2 заклю­чается в следующем: если сменная программа ТО-1 (N lCM) равна 12 обслуживаниям, то число специализированных звеньев и чис­ло постов зоны ТО-1 (П1) может быть равно 2, 3, 4. Или при числе постов зоны ТО-2 (П2), равном 3, сменная программа ТО-2 (N 2cм) должна быть равна 3 или 6 обслуживаниям, т. е. для зоны ТО-2 отношение N 2cм2 не должно превышать 2, а быть равным 1 или 2.

Такая организация ТО более прогрессивна, хотя полностью недостатки метода универсальных постов она не устраняет, так как применение высокопроизводительного оборудования затруд­нено или его требуется большое количество.

Сущность метода специализированных постов состоит в том, что весь объем работ данного вида ТО распределяется по не­скольким постам. Посты и рабочие на них специализируются либо по видам работ (контрольные, крепежные, смазочные и т. д.), либо по агрегатам, системам автомобиля. Кроме того, на АТП организуются отдельные специализированные посты, на которых производят определенные виды работ или операций не­зависимо от вида ТО. Это могут быть централизованные посты смазки, посты для контроля и установки передних колес; для контроля и регулировки тормозных качеств автомобиля; прокач­ки тормозной системы и т. д.

Трудоемкость работ для каждого звена подбирается с таким расчетом, чтобы они начинали и заканчивали работы одновре­менно на всех постах. После выполнения предусмотренного объема работ специализированные звенья меняются местами, т. е. переходят со своим инструментом, приспособлениями на другие посты по установленной схеме, используя при этом спе­циальные передвижные тележки.

Число переходов N пx в общем случае будет на единицу мень­ше числа постов П1 данной зоны ТО, т. е.

N пх = Пi-1. (3.7)

Посты подпора организуются при поточном производстве ТО и предназначены для обогрева автомобилей, уточнения пред­стоящего объема работ, исключения сквозняков в зонах ТО.

Посты ТО, ТР и диагностирования могут быть универсаль­ными или специализированными.

На одном посту может быть одно или несколько рабочих мест (зон), обслуживаемых рабочим (рабочими) данного поста.

Расчет числа рабочих и вспомогательных постов должен про­изводиться раздельно для каждой технологически совместимой группы подвижного состава и раздельно по видам работ ТО и ТР.

Число рабочих постов для выполнения туалетной мойки ЕО (при этом следует учитывать и туалетную (наружную) мойку, ко­торая производится для придания подвижному составу надлежа­щего внешнего вида в тех случаях, когда не предусматривается выполнение работ по ТО), ТР или диагностированию и опреде­ляется по следующей формуле:

, (3.8)

где N EOc — суточная программа ЕО для технологически совмес­тимой группы подвижного состава; 0,75 — коэффициент «пи­кового» возврата подвижного состава; t в — продолжительность выполнения работ, ч (принимается равной продолжительности возврата подвижного состава в предприятие или может быть принята по табл. 2.9); N Y— производительность моечного обору­дования, принимается по характеристикам оборудования.

Общее число постов углубленной мойки, уборочных работ ЕО, работ ТО-1, ТО-2, общего и углубленного диагностирова­ния, разборочно-сборочных и регулировочных работ, сварочно-жестяницких, деревообрабатывающих и малярных работ ТР определяется в общем виде по формуле:

, (3.9)

где Тi — годовой объем работ данного вида, чел,-ч, вычисляется из общего объёма работ по таблице 2.8 для проектируемого участка;

Кн — коэф­фициент неравномерности загрузки постов (см. табл. 3.1); Дрr — число рабочих дней в году соответствующей зоны (участка); С — число смен работы в сутки (там же); Тсм — продолжительность смены (там же), ч; Рср — принятое среднее число рабочих на од­ном посту (табл. 3.3); — коэффициент использования рабоче­го времени поста (табл. 3.2).

Таблица 3.1. Коэффициенты неравномерности загрузки постов Кн (по ОНТП)

Типы рабочих постов     Списочное количество подвижного состава АТП, ПАТО
до 100 100-300 300-500 500-700 700-1000 свыше 1000
Посты ЕО 1,2 1,15 1,12 1,1 1,08 1,05
Посты ТО-1 и ТО-2, общего и углуб­ленного диагностирования 1,10 1,09 1,08 1,07 1,05 1,03
Посты ТР, регулировочные и разборочно-сборочные 1,15 1,12 1,10 1,08 1,06 1,05
Сварочно-жестяницкие, малярные, деревообрабатывающие 1,25 1,20 1,17 1,15 1,12 1,1

Таблица 3.2. Коэффициент использования рабочего времени постов

(по ОНТП-01-86)

Типы рабочих постов Число смен работы в сутки
     
Посты «СО» уборочных работ 0,98 0,97 0,96
То же, моечных работ 0,92 0,90 0,87
Посты ТО-1, ТО-2 на лоточных линиях 0,93 0,92 0,91
То же, индивидуальные 0,98 0,97 0,96
ПостыД-1,Д2 0,92 0,90 0,87
Посты ТР:      
регулировочные, разборочно-сборочные (неоснащен­ные специальным оборудованием), сварочно-жестя­ницкие, деревообрабатывающие, разборочно- сборочные (оснащенные специальным оборудованием)     0,93     0,92     0,91
окрасочные 0,92 0,90 0,87

При расчете числа постов следует учитывать следующее: рас­считанное число постов должно быть целым числом, число ра­бочих постов зон ТО при работе в одну смену не должно превы­шать 5, так как большее число постов приведет не только к уве­личению производственных площадей, но и к увеличению количества одноименного оборудования, оснастки и т. д.

Поэтому, оперируя числом смен, продолжительностью сме­ны и средним числом исполнителей на одном посту, можно принять оптимальное число постов для соответствующей зоны ТО.

Нецелесообразным также будет иметь на АТП, например, два однотипных поста диагностирования, разборочно-сборочных и других работ, работающих в одну смену. В таких случаях орга­низуется один пост, работающий в две-три смены.

 

Таблица 3.3. Среднее число рабочих (Р ср) на одном посту (по ОНТП-01-86)

Типы рабочих постов Типы подвижного состава
Легковые ав­томобили Грузовые ав­томобили Автобусы Прицепы и полуприцепы
Посты ЕО:        
уборочных работ   2—3 2—4  
моечных работ     1—2*  
Посты ТО-1   2—3 2—4  
Посты ТО-2   3—4 3—4  
Посты ТР:        
регулировочных и разборочно-сбороч­ных работ   1—1,5 1—1,5  
сварочно-жестяницких работ   1—1,5 1—2  
малярных работ 1,5 1,5—2 1,5—2,5 1*
деревообрабатывающих работ 1—1,5  
Посты Д-1, Д-2   1**—2 1**—2  

* Для автобусов особо большого класса.

** Для автобусов особо малого класса и грузовых особо малой грузоподъем­ности.

Примечание. Значение Р ср может быть дробным числом, но кратным общему числу рабочих, занятых в одной смене.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных