ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДОСТАВКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯЦель работы: получение навыков построения поэтапного логистического процесса во внешнеэкономической деятельности на примере организации поставок музыкального оборудования. Требуется рассмотреть поэтапно логистические процессы во внешнеэкономической деятельности на примере организации поставок музыкального оборудования от поставщика из Южной Кореи в Россию. 1. Общая характеристика Поскольку в качестве иностранного поставщика выбрана компания из Южной Кореи, то необходимо привести общую характеристику страны на начало 2004 г. Полное название государства: Республика Корея, с площадью 99 373 кв. км, населением 48 млн человек, состоящим из корейцев и иммигрантов (преимущественно американцев); язык корейский; религия: христианство, буддизм, конфуцианство, шаманизм; государственное устройство: республика, президент Ким Даэ-джунг, премьер-министр Ли Ханг Донг; произвела в 2003 г. валового внутреннего продукта (ВВП) на 475 млрд долл., имела годовой экономический рост 2% и инфляцию 4%. Основные отрасли народного хозяйства: кораблестроение, машиностроение, электроника, химическая промышленность, текстильная промышленность. Главные партнеры: США, Япония, Германия. Код валюты – Вон, KRW. Курс валюты на 15.11.2004 г.: 1251 KRW = 1 долл. В качестве импортируемого товара - музыкального оборудования - будут заказываться колонки, усилители, электрогитары и т. д. у фирмы INVASK, являющейся лидером российского рынка по продаже музыкального оборудования. 2. Факторы, влияющие на выбор поставщика Торговый оборот между Российской Федерацией и Южной Кореей составил 3,5 млрд долл. США в 2003 г. (в 2000 г. – 2,2 млрд долл.), в связи с этим Россия и Республика Корея имеют активный потенциал для активного экономического сотрудничества. Южная Корея для России является одним из немногих поставщиков дорогого музыкального оборудования, которое по своему качеству ненамного отличается от качества музыкального оборудования европейских производителей, но существует огромная разница в ценовых аспектах корейских и европейских производителей при относительном сравнении. Вследствие этого можно выделить два основных аспекта, влияющих на выбор именно южнокорейского производителя музыкального оборудования: цена и качество поставляемой товарной продукции, затем следует выделить: - надежность (гарантия обеспечения со стороны поставщика товарной продукцией обусловленного контрактом количества, качества, в определенные промежутки времени, вне зависимости от возможных недопоставок); - условия поставки (поскольку потребности клиентов музыкального оборудования постоянно растут и изменяются во времени и пространстве, а их запросы могут иметь непредсказуемый характер, то для фирмы-покупателя очень важным становятся непрерывность поставок и возможность изменять условия поставок, опираясь на потребительский спрос). 3. Определение кода ТН ВЭД музыкального оборудования Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) Российской Федерации - систематизированный перечень товаров, классифицированных по признаку происхождения, материалу изготовления, назначению, химическому составу, степени обработки и представленный в виде товарных позиций, субпозиций, подсубпозиций и соответствующих им цифровых кодов. Классификационное решение принимается таможенными органами по заявлению лица, заключившего внешнеторговую сделку и/ или являющегося грузополучателем товара. Порядок определения кода ТН ВЭД: 1) Указанное лицо заблаговременно, до начала таможенного оформления, направляет в соответствующий таможенный орган письменный запрос, который должен содержать все сведения, необходимые для принятия классификационного решения. К запросу должны прилагаться пробы и образцы товаров, их описание, фотографии, рисунки, чертежи, коммерческие и иные документы, а также любые другие необходимые сведения в зависимости от характера запрашиваемого классификационного решения. 2) Общий срок рассмотрения заявления на принятие классификационного решения не должен превышать трех месяцев. 3) Классификационное решение выдается на товар одного наименования или группу товаров, классифицируемых в одной 9-значной товарной подсубпозиции ТН ВЭД. 4) Срок действия классификационного решения составляет 1 год с момента его выдачи. 5) Классификационное решение оформляется в двух экземплярах. Первый экземпляр направляется или выдается заявителю, второй экземпляр хранится в таможенном органе, его выдавшем. Музыкальное оборудование относится к 85 группе «Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности». Таможенная очистка будет производиться на Балтийской таможне. Стоимость таможенного оформления составляет, например, 8450 USD на 31 октября 2004г. 4. Сроки производства Производство музыкального оборудования в южнокорейской компании осуществляется на поточной линии. Продолжительность изготовления определенного контрактом заказа составляет 1 месяц. 5. Условия поставки и условия оплаты музыкального оборудования Условия поставки музыкального оборудования формируются при проектировании процесса его доставки от производителя до конечного покупателя, вносятся в контракт и включают в себя: - определение маршрута (выбор схемы доставки музыкального оборудования); - перечень обязательных логистических данных, определяющих специфику музыкального оборудования; - выбор вида подвижного состава; - оформление сопроводительной документации от пункта загрузки до конечного пункта выгрузки музыкального оборудования; - расчет срока доставки; - установление формы и сроков оплаты; - предоставление дополнительных услуг (страхование, сопровождение товарного груза, охрана и т. д.). Определение маршрута. В настоящее время наиболее активно используются в основном две схемы доставки товарного груза в контейнерах между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), например восток Китая, Южная Корея, Япония: - океанская доставка; - смешанная перевозка. Океанская доставка составляет более 98% общего объема перевозок контейнеров между Европой и странами АТР, Основные океанские трассы лежат через Красное море и Суэцкий канал в Средиземное море. Здесь поток контейнеров разделяется на три части. Небольшая часть идет на Черное море. Основной поток направлен на южное (южное побережье Франции, восточная часть южного побережья Испании, север Италии и Адриатики) и северное (южная часть Великобритании, северное побережье Франции, Бельгия, Нидерланды, Германия) побережье Европы и далее по суше в европейские страны. Транзитное время доставки контейнеров от порта до порта составляет 35–40 суток. Смешанная перевозка осуществляется из азиатских портов в порт Восточный (Россия) и далее по Транссибирской магистрали в Европу. Как вариант этой схемы – железнодорожная перевозка осуществляется из Пусана и Шанхая по Транссибу в Европу. Доставка из Пусана в Финляндию составляет 17-18 суток, из Шанхая - в пределах 20-22 суток. Выбирается доставка музыкального оборудования в контейнерах по первому варианту схемы (океанская доставка) следующим образом: из порта Пусан (Южная Корея) до порта в Санкт-Петербурге (Россия). Заключению договора морской перевозки груза обычно предшествует заключение внешнеторгового контракта между продавцом и покупателем, в котором определяются все основные условия перевозки (круг обязанностей, ответственности, рисков и расходов по морской перевозке груза, которые возлагаются на продавца либо на покупателя). Выбраны следующие условия доставки контейнера с музыкальным оборудованием: FOB Pusan - DOOR Moscow. FOB (FREE ON BORD) - СВОБОДНО НА БОРТУ (НАИМЕНОВАНИЕ ПОРТА ОТГРУЗКИ). Продавец доставляет груз в согласованный с покупателем порт отправления, обеспечивает оформление и погрузку груза на борт судна, оплачивает таможенные пошлины, налоги и сборы. Стоимость доставки контейнера с музыкальным оборудованием составляет 6550 долл., не включая портовые сборы в Пусане 200 долл., которые оплачивает отправитель. Перечень обязательных логистических данных, определяющих специфику перевозки музыкального оборудования: 1. Подробное описание ввозимого товара (Packing List, сертификаты на производителя и на покупателя), что необходимо для определения кода ТН ВЭД, и, следовательно, для определения таможенной стоимости. 2. Стоимость груза - 80 ООО долл. 3. Страна происхождения - Южная Корея. 4. Вес нетто музыкального оборудования - 10 ООО кг. 5. Объем груза - 60 куб. м. 6. Количество единиц груза - 1429 коробок. 7. Упаковка и маркировка ввозимого груза: - музыкальное оборудование упаковано в картонные коробки (5-7 кг одна коробка); - маркировка грузов является обязательным элементом внешнеторговых операций, она выполняет функции представления товаросопроводительной информации, содержит номер договора, номер транса, весогабаритные характеристики мест, номер места, число мест в партии или трансе и др., является указанием транспортным фирмам по обращению с грузом (например, «не кантовать», «беречь от огня», «беречь от влаги» и т. д.). Выбор подвижного состава. Исходя из выбранной схемы доставки музыкального оборудования, определяется и тип подвижного состава. В нашем случае при: - морской перевозке на грузовом судне выбирается контейнер 40f стандартный, имеющий следующие параметры: 1) собственный вес контейнера – 3750 кг; 2) максимальный вес груза – 28 750 кг; 3) максимальный вес брутто – 32 500 кг; 4) длина – 12 032 мм (12,032 м); 5) ширина – 2352 мм (2,352 м); 6) высота – 2393 мм (2,393 м); 7) дверной проем по ширине – 2340 мм (2,340 м); 8) дверной проем по высоте – 2280 мм (2,280 м); 9) объем – 67,7 куб. м; - автомобильной перевозке, после того как морское судно прибывает в обозначенный контрактом порт и товарный груз проходит таможенную очистку, контейнер с музыкальным оборудованием перегружается на автомобильную платформу с тягачом и следует до склада покупателя. Оформление сопроводительной документации от пункта загрузки до конечного пункта выгрузки. Исходя из условий перевозки, продавец доставляет груз в согласованный с покупателем порт отправления и обеспечивает оформление всей необходимой для этого документации: INVOICE (инвойс - счет фактура), Packing List (упаковочный лист), экспортная декларация - при отгрузке с завода-изготовителя. Оригиналы всех документов грузоотправитель высылает грузополучателю. При погрузке музыкального оборудования на борт морского судна владельцу груза выдается коносамент в подтверждение того, что перевозчик принимает товарный груз на борт судна. Коносамент - это основной документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю в подтверждение факта принятия груза к морской перевозке и обязательства передать его грузополучателю в порту назначения. В коносаменте указываются следующие положения: - наименование морского судна (если груз принят к перевозке определенным морским судном); - наименование перевозчика, место приема груза к перевозке, наименование отправителя; - место назначения или направления морского судна, наименование получателя груза (коносамент на предъявителя, именной коносамент, ордерный коносамент); - наименование, маркировка, состояние, внешний вид и свойства груза; - количество мест, и/или вес, и/или объем груза; - данные о фрахте и других причитающихся перевозчику платежах; - количество составленных экземпляров коносамента; - подпись капитана морского судна или иного представителя перевозчика. После прохождения таможенной очистки выдается грузовая таможенная декларация (ГТД), по необходимости перевозчик открывает TIR-cart (книжка МДП), которая позволяет грузовым автомобилям под таможенными печатями и пломбами, поставленными на месте отправления, пересекать все границы без проведения промежуточного контроля груза до прибытия его в пункт назначения. Срок доставки из Южной Кореи (порт Пусан) до склада покупателя составляет 35-40 дней. Форма и сроки оплаты. Наиболее приемлемой формой оплаты является безналичный расчет. Оплата производится на основании счета, счет-фактуры, акта выполненных работ и оригинала truck waybill - CMR (автомобильной транспортной накладной) в течение пяти банковских дней после получения пакета документов. Дополнительные услуги. Здесь следует рассмотреть значимость услуг страхования, предоставляемых страховыми компаниями на этапах доставки товарного груза. Процесс доставки груза от производителя до потребителя (покупателя) можно разбить на три основные этапа: 1) доставка производителем своими средствами от склада своего предприятия до порта отгрузки; 2) транспортировка морским путем; 3) перевозка от порта назначения до склада покупателя. При транспортировке музыкального оборудования от склада производителя до порта погрузки ответственность за сохранность груза лежит на перевозчике (самого производителя). При транспортировке морским судном товарный груз автоматически страхуется морской линией. После того как груз проходит таможенную очистку, ответственность за его сохранность переходит на экспедитора, который занимается организацией процесса доставки контейнеров с музыкальным оборудованием, при этом он не берет на себя ответственность и обязательства по страхованию груза. Страхуется только его ответственность как экспедитора. Поэтому покупателю целесообразно застраховать груз только на третьем этапе его доставки (от Балтийской таможни до склада покупателя в Москве). Ставка страховой премии составляет 0,35% от заявленной стоимости перевозимого груза, следовательно, она равняется 280 USD. 6. Основные проблемы с южнокорейскими поставщиками и пути их решения Одной из типичных проблем при работе с поставщиками из Южной Кореи является срыв графика поставки. Для того чтобы избежать срыва графиков поставок, отечественным компаниям необходимо заказывать музыкальное оборудование у надежных производителей. Второй наиболее распространенной проблемой является качество и точность оформления сопроводительной документации музыкального оборудования. Часто некорректно указываются грузополучатель и его адрес, фактический вес зачастую не соответствует реальному весу (перевес), первоначально в документах может быть указан неверный объем, и при загрузке возникают трудности с укладкой груза. Для того чтобы предотвратить эти проблемы, необходимо постоянно осуществлять контроль при работе с документацией и вовремя вносить необходимые изменения. 7. Транспортные тарифы Повышение эффективности работы всех видов транспорта в большей степени зависит от организации грузовых перевозок. Тариф является ценой услуг, предоставляемых транспортными организациями за перевозку грузов. Тариф включает в себя следующие положения: - плата, взимаемая за перевозку товарных грузов; - сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов; - правила исчисления платы и сборов. 1) На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки используют следующие виды тарифов: Общие тарифы - это основной вид тарифов, с помощью которых определяется стоимость перевозки основной массы грузов. Исключительные тарифы устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок (распространяются, как правило, на конкретные грузы, могут быть повышенными или пониженными). Льготные тарифы распространяются, как правило, при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог. Местные тарифы устанавливают начальники отдельных железных дорог, они включают в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги. Кроме провозной платы, железная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей плату за дополнительные услуги, называемые сборами, которые взимаются за выполнение силами железной дороги следующих операций: за хранение, за взвешивание или проверку веса груза и его объема, за подачу или уборку вагонов, их дезинфекцию, за экспедирование грузов, погрузочно - разгрузочные работы, а также ряд других операций. В таблице 35 приведены основные факторы, от которых зависит размер платы при перевозке грузов в контейнере железной дорогой.
Таблица 35
Основные факторы, от которых зависит размер оплаты при перевозке контейнерных грузов железной дорогой
При перевозке музыкального оборудования по второй схеме (из портов Южной Кореи в порт «Восточный» (Россия) и далее по Транссибирской магистрали в европейскую часть) ее стоимость составит 18 000 долл. (море + ж/д + таможенное оформление). 2) На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используются следующие виды тарифов: сдельные тарифы на перевозку грузов, тарифы на перевозку грузов на условиях платных автомобильных тонно-часов; тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями; тарифы из расчета километрового пробега; тарифы за перегон подвижного состава; договорные тарифы. В таблице 36 приведены основные факторы, оказывающие влияние на размер тарифной платы при перевозке автомобильным транспортом.
Таблица 36
Факторы, оказывающие влияние на размер тарифной платы при перевозке автомобильным транспортом
Стоимость перевозки музыкального оборудования из Санкт- Петербурга в Москву составит 900 долл. 3) На морском транспорте оплата за перевозку товарных грузов осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке. Если груз следует по направлению устойчивого грузового потока, то его перевозка осуществляется системой линейного судоходства, он движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу. Стоимость перевозки музыкального оборудования морским транспортом из порта Пусан до Санкт-Петербурга составит 6550 долл. 8. Особенности поставки музыкального оборудования из Южной Кореи Поставка контейнера с музыкальным оборудованием из Южной Кореи осуществляется на условии FOB – свободно на борту (...указанный порт отгрузки). FOB - торговый термин, включенный в Инкотермс и означающий, что продавец выполняет свое обязательство по поставке, когда товар переходит через поручни судна в указанном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и риски гибели или повреждения товара должен нести покупатель. Условие FOB требует, чтобы продавец очистил товар от таможенной пошлины на экспорт. Условие FOB можно использовать только для морского или речного транспорта. 9. Проблемы взаимодействия с перевозчиками и пути их решения Неразвитость внутренних контейнерных перевозок в Российской Федерации является следствием нескольких факторов. 1) Основной из факторов - это нехватка контейнерных перегрузочных мощностей на железных дорогах. С наиболее распространенными в мировой практике 40-футовыми контейнерами в России на начало 2005 г. может работать пока только лишь 41 терминал, а с 20-футовыми – 174, да и то они сосредоточены в основном в морских портах. Для такой страны этого, конечно, недостаточно. Поэтому владельцу товарного груза проще использовать автомобили, хотя это и дороже, а раз речь идет о перевозке грузовыми автомобилями, то намного удобнее груз везти по России не в контейнерах, а в фурах. 2) В России наблюдается существенный дефицит логистических центров. Логистический центр координирует складское и транспортное обслуживание, предоставляет информационное обеспечение, диспетчирует и контролирует движение грузов. Он должен располагать развитой инфраструктурой, включающей в себя ряд складских терминалов класса «А» (современные специализированные здания с высотой потолков от десяти метров, с полами с антипы - левым покрытием, оборудованные системы видеонаблюдения, кондиционирования воздуха и т. д.), погрузочно-разгрузочную технику, подъездные пути, таможенные пункты, офисные помещения и т. п. В настоящее время во всех развитых государствах практически почти весь оборот внешней торговли (импорт и экспорт), а также большая часть внутреннего товарооборота осуществляются через логистические центры (грузовые перегрузочные комплексы). Собираемые с них налоги являются обычно весьма весомым вкладом в бюджеты всех уровней. Правительство любой страны и местные органы власти заинтересованы в успешной деятельности логистических центров и оказывают им постоянное внимание и весомую поддержку, которая чаще всего проявляется в виде финансовых льгот при строительстве и эксплуатации логистических центров.
Задание на самостоятельную работу: 1. Магистрант по выбранному направлению из таблицы 7 и по приведенному примеру производит схему построения поэтапного логистического процесса во ВЭД на примере организации поставок музыкального оборудования. Необходимые дополнительные данные магистрант принимает самостоятельно. Преподаватель может актуализировать выбор направления и выбор груза. Преподаватель может актуализировать выбор направления и выбор груза. Контрольные вопросы: 1. Международные логистические программы, проекты и транспортные коридоры. 2. Правовое обеспечение международных перевозок товарных грузов. 3. Роль и значение транспортно-логистических центров при управлении международной транспортировкой в логистических цепях поставок. 4. Международные и региональные логистические транспортно-распределительные системы. 5. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов в международной логистике. ЛИТЕРАТУРА
1. Захаров К. В. и др. Логистика, эффективности и риски внешнеэкономических операций. – К.: ИНЕКС, 2000. – 237 с. 2. Неруш Ю. М. Логистика: Учебник для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ. – ДАНА, 2000. – 389 с. 3. Брагин С.В., Сабетов А.С. Экспедирование, экономика, транспорт. - Алматы, 2002. 4. Ворожейкина Т.М., Игнатов В.Д. Логистика в АПК. - М.: «КолосС».- 2007. – 184 с. 5. Логистика в примерах и задачах / Под. ред. Аникина А.П.- М.: «Финансы и статистика», 2007. - 288 с. 6. Горев А.М. Грузовые автомобильные перевозки. - М.: Академия. 2004. - 288 с. 7. Петрова Е.В., Ганченко О.И., Кевеш А.Л. Статистика транспорта. М.: «Финансы и статистика», 2001. – 352 с. 8. Петрова Е.В., Ганченко О.И., Алексеева И.М. Практикум по статистике транспорта. М.: «Финансы и статистика», 2002. – 368 с. 9. Перевозка экспортно-импортных грузов. Организация логистических систем. 2-е изд., доп. и перераб. / под ред. А. В. Кириченко. - СПб.: Питер, 2004.
СОДЕРЖАНИЕ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|