Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДОСТАВКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ




Цель работы: получение навыков построения поэтапного логистического процесса во внешнеэкономической деятельности на примере организации поставок музыкального оборудования.

Требуется рассмотреть поэтапно логистические процессы во внешнеэкономической деятельности на примере организации по­ставок музыкального оборудования от поставщика из Южной Ко­реи в Россию.

1. Общая характеристика

Поскольку в качестве иностранного поставщика выбрана ком­пания из Южной Кореи, то необходимо привести общую характе­ристику страны на начало 2004 г.

Полное название государства: Республика Корея, с площадью 99 373 кв. км, населением 48 млн человек, состоящим из корейцев и иммигрантов (преимущественно американцев); язык корейский; религия: христианство, буддизм, конфуцианство, шаманизм; госу­дарственное устройство: республика, президент Ким Даэ-джунг, премьер-министр Ли Ханг Донг; произвела в 2003 г. валового внут­реннего продукта (ВВП) на 475 млрд долл., имела годовой экономи­ческий рост 2% и инфляцию 4%.

Основные отрасли народного хозяйства: кораблестроение, ма­шиностроение, электроника, химическая промышленность, текс­тильная промышленность. Главные партнеры: США, Япония, Гер­мания. Код валюты – Вон, KRW. Курс валюты на 15.11.2004 г.: 1251 KRW = 1 долл.

В качестве импортируемого товара - музыкального оборудо­вания - будут заказываться колонки, усилители, электрогитары и т. д. у фирмы INVASK, являющейся лидером российского рынка по продаже музыкального оборудования.

2. Факторы, влияющие на выбор поставщика

Торговый оборот между Российской Федерацией и Южной Коре­ей составил 3,5 млрд долл. США в 2003 г. (в 2000 г. – 2,2 млрд долл.), в связи с этим Россия и Республика Корея имеют активный потен­циал для активного экономического сотрудничества.

Южная Корея для России является одним из немногих постав­щиков дорогого музыкального оборудования, которое по своему ка­честву ненамного отличается от качества музыкального оборудова­ния европейских производителей, но существует огромная разница в ценовых аспектах корейских и европейских производителей при относительном сравнении.

Вследствие этого можно выделить два основных аспекта, влия­ющих на выбор именно южнокорейского производителя музыкаль­ного оборудования: цена и качество поставляемой товарной про­дукции, затем следует выделить:

- надежность (гарантия обеспечения со стороны поставщика товарной продукцией обусловленного контрактом количества, ка­чества, в определенные промежутки времени, вне зависимости от возможных недопоставок);

- условия поставки (поскольку потребности клиентов музы­кального оборудования постоянно растут и изменяются во времени и пространстве, а их запросы могут иметь непредсказуемый ха­рактер, то для фирмы-покупателя очень важным становятся непрерывность поставок и возможность изменять условия поставок, опираясь на потребительский спрос).

3. Определение кода ТН ВЭД музыкального оборудования

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности

(ТН ВЭД) Российской Федерации - систематизированный пере­чень товаров, классифицированных по признаку происхождения, материалу изготовления, назначению, химическому составу, сте­пени обработки и представленный в виде товарных позиций, субпозиций, подсубпозиций и соответствующих им цифровых кодов. Классификационное решение принимается таможенными органа­ми по заявлению лица, заключившего внешнеторговую сделку и/ или являющегося грузополучателем товара.

Порядок определения кода ТН ВЭД:

1) Указанное лицо заблаговременно, до начала таможенного оформления, направляет в соответствующий таможенный орган письменный запрос, который должен содержать все сведения, не­обходимые для принятия классификационного решения. К запросу должны прилагаться пробы и образцы товаров, их описание, фо­тографии, рисунки, чертежи, коммерческие и иные документы, а также любые другие необходимые сведения в зависимости от ха­рактера запрашиваемого классификационного решения.

2) Общий срок рассмотрения заявления на принятие классифи­кационного решения не должен превышать трех месяцев.

3) Классификационное решение выдается на товар одного наиме­нования или группу товаров, классифицируемых в одной 9-значной товарной подсубпозиции ТН ВЭД.

4) Срок действия классификационного решения составляет 1 год с момента его выдачи.

5) Классификационное решение оформляется в двух экземпля­рах. Первый экземпляр направляется или выдается заявителю, второй экземпляр хранится в таможенном органе, его выдавшем.

Музыкальное оборудование относится к 85 группе «Электри­ческие машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и вос­произведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности».

Таможенная очистка будет производиться на Балтийской та­можне.

Стоимость таможенного оформления составляет, например, 8450 USD на 31 октября 2004г.

4. Сроки производства

Производство музыкального оборудования в южнокорейской компании осуществляется на поточной линии. Продолжительность изготовления определенного контрактом заказа составляет 1 месяц.

5. Условия поставки и условия оплаты музыкального оборудо­вания

Условия поставки музыкального оборудования формируются при проектировании процесса его доставки от производителя до конечного покупателя, вносятся в контракт и включают в себя:

- определение маршрута (выбор схемы доставки музыкально­го оборудования);

- перечень обязательных логистических данных, определяю­щих специфику музыкального оборудования;

- выбор вида подвижного состава;

- оформление сопроводительной документации от пункта за­грузки до конечного пункта выгрузки музыкального оборудования;

- расчет срока доставки;

- установление формы и сроков оплаты;

- предоставление дополнительных услуг (страхование, сопро­вождение товарного груза, охрана и т. д.).

Определение маршрута. В настоящее время наиболее активно используются в основном две схемы доставки товарного груза в контейнерах между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанско­го региона (АТР), например восток Китая, Южная Корея, Япония:

- океанская доставка;

- смешанная перевозка.

Океанская доставка составляет более 98% общего объема пе­ревозок контейнеров между Европой и странами АТР, Основные океанские трассы лежат через Красное море и Суэцкий канал в Средиземное море. Здесь поток контейнеров разделяется на три части. Небольшая часть идет на Черное море. Основной поток на­правлен на южное (южное побережье Франции, восточная часть южного побережья Испании, север Италии и Адриатики) и север­ное (южная часть Великобритании, северное побережье Франции, Бельгия, Нидерланды, Германия) побережье Европы и далее по суше в европейские страны. Транзитное время доставки контейне­ров от порта до порта составляет 35–40 суток.

Смешанная перевозка осуществляется из азиатских портов в порт Восточный (Россия) и далее по Транссибирской магистрали в Европу. Как вариант этой схемы – железнодорожная перевозка осуществляется из Пусана и Шанхая по Транссибу в Европу. Доставка из Пусана в Финляндию составляет 17-18 суток, из Шан­хая - в пределах 20-22 суток.

Выбирается доставка музыкального оборудования в контейне­рах по первому варианту схемы (океанская доставка) следующим образом: из порта Пусан (Южная Корея) до порта в Санкт-Петер­бурге (Россия).

Заключению договора морской перевозки груза обычно пред­шествует заключение внешнеторгового контракта между продав­цом и покупателем, в котором определяются все основные условия перевозки (круг обязанностей, ответственности, рисков и расходов по морской перевозке груза, которые возлагаются на продавца либо на покупателя).

Выбраны следующие условия доставки контейнера с музыкаль­ным оборудованием: FOB Pusan - DOOR Moscow.

FOB (FREE ON BORD) - СВОБОДНО НА БОРТУ (НАИМЕНО­ВАНИЕ ПОРТА ОТГРУЗКИ). Продавец доставляет груз в согласо­ванный с покупателем порт отправления, обеспечивает оформле­ние и погрузку груза на борт судна, оплачивает таможенные по­шлины, налоги и сборы.

Стоимость доставки контейнера с музыкальным оборудовани­ем составляет 6550 долл., не включая портовые сборы в Пусане 200 долл., которые оплачивает отправитель.

Перечень обязательных логистических данных, определяющих специфику перевозки музыкального оборудования:

1. Подробное описание ввозимого товара (Packing List, серти­фикаты на производителя и на покупателя), что необходимо для определения кода ТН ВЭД, и, следовательно, для определения та­моженной стоимости.

2. Стоимость груза - 80 ООО долл.

3. Страна происхождения - Южная Корея.

4. Вес нетто музыкального оборудования - 10 ООО кг.

5. Объем груза - 60 куб. м.

6. Количество единиц груза - 1429 коробок.

7. Упаковка и маркировка ввозимого груза:

- музыкальное оборудование упаковано в картонные коробки (5-7 кг одна коробка);

- маркировка грузов является обязательным элементом внеш­неторговых операций, она выполняет функции представления то­варосопроводительной информации, содержит номер договора, но­мер транса, весогабаритные характеристики мест, номер места, число мест в партии или трансе и др., является указанием транс­портным фирмам по обращению с грузом (например, «не канто­вать», «беречь от огня», «беречь от влаги» и т. д.).

Выбор подвижного состава. Исходя из выбранной схемы до­ставки музыкального оборудования, определяется и тип подвиж­ного состава. В нашем случае при:

- морской перевозке на грузовом судне выбирается контейнер 40f стандартный, имеющий следующие параметры:

1) собственный вес контейнера – 3750 кг;

2) максимальный вес груза – 28 750 кг;

3) максимальный вес брутто – 32 500 кг;

4) длина – 12 032 мм (12,032 м);

5) ширина – 2352 мм (2,352 м);

6) высота – 2393 мм (2,393 м);

7) дверной проем по ширине – 2340 мм (2,340 м);

8) дверной проем по высоте – 2280 мм (2,280 м);

9) объем – 67,7 куб. м;

- автомобильной перевозке, после того как морское судно при­бывает в обозначенный контрактом порт и товарный груз проходит таможенную очистку, контейнер с музыкальным оборудованием перегружается на автомобильную платформу с тягачом и следует до склада покупателя.

Оформление сопроводительной документации от пункта за­грузки до конечного пункта выгрузки. Исходя из условий пере­возки, продавец доставляет груз в согласованный с покупателем порт отправления и обеспечивает оформление всей необходимой для этого документации: INVOICE (инвойс - счет фактура), Packing List (упаковочный лист), экспортная декларация - при отгрузке с завода-изготовителя. Оригиналы всех документов грузоотправи­тель высылает грузополучателю.

При погрузке музыкального оборудования на борт морского судна владельцу груза выдается коносамент в подтверждение того, что перевозчик принимает товарный груз на борт судна.

Коносамент - это основной документ, выдаваемый перевозчи­ком грузоотправителю в подтверждение факта принятия груза к морской перевозке и обязательства передать его грузополучате­лю в порту назначения. В коносаменте указываются следующие положения:

- наименование морского судна (если груз принят к перевозке определенным морским судном);

- наименование перевозчика, место приема груза к перевозке, наименование отправителя;

- место назначения или направления морского судна, наимено­вание получателя груза (коносамент на предъявителя, именной коносамент, ордерный коносамент);

- наименование, маркировка, состояние, внешний вид и свойст­ва груза;

- количество мест, и/или вес, и/или объем груза;

- данные о фрахте и других причитающихся перевозчику пла­тежах;

- количество составленных экземпляров коносамента;

- подпись капитана морского судна или иного представителя перевозчика.

После прохождения таможенной очистки выдается грузовая та­моженная декларация (ГТД), по необходимости перевозчик откры­вает TIR-cart (книжка МДП), которая позволяет грузовым автомо­билям под таможенными печатями и пломбами, поставленными на месте отправления, пересекать все границы без проведения про­межуточного контроля груза до прибытия его в пункт назначения.

Срок доставки из Южной Кореи (порт Пусан) до склада покупа­теля составляет 35-40 дней.

Форма и сроки оплаты. Наиболее приемлемой формой оплаты является безналичный расчет. Оплата производится на основании счета, счет-фактуры, акта выполненных работ и оригинала truck waybill - CMR (автомобильной транспортной накладной) в течение пяти банковских дней после получения пакета документов.

Дополнительные услуги. Здесь следует рассмотреть значи­мость услуг страхования, предоставляемых страховыми компаниями на этапах доставки товарного груза.

Процесс доставки груза от производителя до потребителя (покупателя) можно разбить на три основные этапа:

1) доставка производителем своими средствами от склада своего предприятия до порта отгрузки;

2) транспортировка морским путем;

3) перевозка от порта назначения до склада покупателя.

При транспортировке музыкального оборудования от склада производителя до порта погрузки ответственность за сохранность груза лежит на перевозчике (самого производителя). При транс­портировке морским судном товарный груз автоматически страху­ется морской линией.

После того как груз проходит таможенную очистку, ответствен­ность за его сохранность переходит на экспедитора, который зани­мается организацией процесса доставки контейнеров с музыкаль­ным оборудованием, при этом он не берет на себя ответственность и обязательства по страхованию груза. Страхуется только его от­ветственность как экспедитора. Поэтому покупателю целесообраз­но застраховать груз только на третьем этапе его доставки (от Бал­тийской таможни до склада покупателя в Москве).

Ставка страховой премии составляет 0,35% от заявленной стои­мости перевозимого груза, следовательно, она равняется 280 USD.

6. Основные проблемы с южнокорейскими поставщиками и пути их решения

Одной из типичных проблем при работе с поставщиками из Южной Кореи является срыв графика поставки. Для того чтобы избежать срыва графиков поставок, отечественным компаниям необходимо за­казывать музыкальное оборудование у надежных производителей.

Второй наиболее распространенной проблемой является каче­ство и точность оформления сопроводительной документации му­зыкального оборудования. Часто некорректно указываются грузо­получатель и его адрес, фактический вес зачастую не соответству­ет реальному весу (перевес), первоначально в документах может быть указан неверный объем, и при загрузке возникают трудности с укладкой груза.

Для того чтобы предотвратить эти проблемы, необходимо по­стоянно осуществлять контроль при работе с документацией и во­время вносить необходимые изменения.

7. Транспортные тарифы

Повышение эффективности работы всех видов транспорта в боль­шей степени зависит от организации грузовых перевозок. Тариф яв­ляется ценой услуг, предоставляемых транспортными организа­циями за перевозку грузов. Тариф включает в себя следующие по­ложения:

- плата, взимаемая за перевозку товарных грузов;

- сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

- правила исчисления платы и сборов.

1) На железнодорожном транспорте для определения стоимос­ти перевозки используют следующие виды тарифов:

Общие тарифы - это основной вид тарифов, с помощью кото­рых определяется стоимость перевозки основной массы грузов.

Исключительные тарифы устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок (распро­страняются, как правило, на конкретные грузы, могут быть повы­шенными или пониженными).

Льготные тарифы распространяются, как правило, при пере­возке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог.

Местные тарифы устанавливают начальники отдельных же­лезных дорог, они включают в себя размеры плат за перевозку гру­зов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной же­лезной дороги.

Кроме провозной платы, железная дорога взимает с грузополу­чателей и грузоотправителей плату за дополнительные услуги, называемые сборами, которые взимаются за выполнение силами железной дороги следующих операций: за хранение, за взвешива­ние или проверку веса груза и его объема, за подачу или уборку вагонов, их дезинфекцию, за экспедирование грузов, погрузочно - разгрузочные работы, а также ряд других операций.

В таблице 35 приведены основные факторы, от которых зависит размер платы при перевозке грузов в контейнере железной дорогой.

 

Таблица 35

 

Основные факторы, от которых зависит размер оплаты при перевозке контейнерных грузов железной дорогой

Фактор Перевозка музыкального оборудования (порт Восточный - Москва)
Вид отправки Контейнер 40f
Срок перевозки 30 дней
Расстояние перевозки Около 9000 км
Тип вагона Универсальный
Принадлежность вагона, контейнера Контейнер принадлежит железной или дороге
Количество перевозимого груза 10 000 кг, 60 куб. м

 

При перевозке музыкального оборудования по второй схеме (из портов Южной Кореи в порт «Восточный» (Россия) и далее по Транссибирской магистрали в европейскую часть) ее стоимость со­ставит 18 000 долл. (море + ж/д + таможенное оформление).

2) На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используются следующие виды тарифов: сдель­ные тарифы на перевозку грузов, тарифы на перевозку грузов на условиях платных автомобильных тонно-часов; тарифы за повре­менное пользование грузовыми автомобилями; тарифы из расчета километрового пробега; тарифы за перегон подвижного состава; договорные тарифы.

В таблице 36 приведены основные факторы, оказывающие влия­ние на размер тарифной платы при перевозке автомобильным транспортом.

 

Таблица 36

 

Факторы, оказывающие влияние на размер тарифной платы при перевозке автомобильным транспортом

Фактор Перевозка музыкального оборудования (порт Санкт-Петербург – Москва)
Расстояние перевозки 800 км
Масса груза 10 ООО кг
Объем груза 60 куб. м
Тип грузового автомобиля Контейнеровоз

 

Стоимость перевозки музыкального оборудования из Санкт- Петербурга в Москву составит 900 долл.

3) На морском транспорте оплата за перевозку товарных грузов осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке. Если груз следует по направлению устойчивого грузового потока, то его перевозка осуществляется системой линейного судоходства, он дви­жется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу.

Стоимость перевозки музыкального оборудования морским транс­портом из порта Пусан до Санкт-Петербурга составит 6550 долл.

8. Особенности поставки музыкального оборудования из Юж­ной Кореи

Поставка контейнера с музыкальным оборудованием из Южной Кореи осуществляется на условии FOB – свободно на борту (...ука­занный порт отгрузки). FOB - торговый термин, включенный в Инкотермс и означающий, что продавец выполняет свое обяза­тельство по поставке, когда товар переходит через поручни судна в указанном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и риски гибели или повреждения товара должен нести по­купатель. Условие FOB требует, чтобы продавец очистил товар от таможенной пошлины на экспорт. Условие FOB можно использо­вать только для морского или речного транспорта.

9. Проблемы взаимодействия с перевозчиками и пути их решения

Неразвитость внутренних контейнерных перевозок в Россий­ской Федерации является следствием нескольких факторов.

1) Основной из факторов - это нехватка контейнерных пере­грузочных мощностей на железных дорогах. С наиболее распро­страненными в мировой практике 40-футовыми контейнерами в России на начало 2005 г. может работать пока только лишь 41 тер­минал, а с 20-футовыми – 174, да и то они сосредоточены в основ­ном в морских портах. Для такой страны этого, конечно, недо­статочно. Поэтому владельцу товарного груза проще использовать автомобили, хотя это и дороже, а раз речь идет о перевозке грузо­выми автомобилями, то намного удобнее груз везти по России не в контейнерах, а в фурах.

2) В России наблюдается существенный дефицит логистиче­ских центров. Логистический центр координирует складское и тран­спортное обслуживание, предоставляет информационное обеспече­ние, диспетчирует и контролирует движение грузов. Он должен располагать развитой инфраструктурой, включающей в себя ряд складских терминалов класса «А» (современные специализирован­ные здания с высотой потолков от десяти метров, с полами с антипы - левым покрытием, оборудованные системы видеонаблюдения, кондиционирования воздуха и т. д.), погрузочно-разгрузочную технику, подъездные пути, таможенные пункты, офисные поме­щения и т. п.

В настоящее время во всех развитых государствах практически почти весь оборот внешней торговли (импорт и экспорт), а также большая часть внутреннего товарооборота осуществляются через логистические центры (грузовые перегрузочные комплексы). Со­бираемые с них налоги являются обычно весьма весомым вкладом в бюджеты всех уровней. Правительство любой страны и местные органы власти заинтересованы в успешной деятельности логисти­ческих центров и оказывают им постоянное внимание и весомую поддержку, которая чаще всего проявляется в виде финансовых льгот при строительстве и эксплуатации логистических центров.

 

Задание на самостоятельную работу:

1. Магистрант по выбранному направлению из таблицы 7 и по приведенному примеру производит схему построения поэтапного логистического процесса во ВЭД на примере организации поставок музыкального оборудования. Необходимые дополнительные данные магистрант принимает самостоятельно. Преподаватель может актуализировать выбор направления и выбор груза. Преподаватель может актуализировать выбор направления и выбор груза.

Контрольные вопросы:

1. Международные логистические программы, проекты и транс­портные коридоры.

2. Правовое обеспечение международных перевозок товарных грузов.

3. Роль и значение транспортно-логистических центров при управлении международной транспортировкой в логистических цепях поставок.

4. Международные и региональные логистические транспорт­но-распределительные системы.

5. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов в международной логистике.


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Захаров К. В. и др. Логистика, эффективности и риски внешнеэкономических операций. – К.: ИНЕКС, 2000. – 237 с.

2. Неруш Ю. М. Логистика: Учебник для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ. – ДАНА, 2000. – 389 с.

3. Брагин С.В., Сабетов А.С. Экспедирование, экономика, транспорт. - Алматы, 2002.

4. Ворожейкина Т.М., Игнатов В.Д. Логистика в АПК. - М.: «КолосС».- 2007. – 184 с.

5. Логистика в примерах и задачах / Под. ред. Аникина А.П.- М.: «Финансы и статистика», 2007. - 288 с.

6. Горев А.М. Грузовые автомобильные перевозки. - М.: Академия. 2004. - 288 с.

7. Петрова Е.В., Ганченко О.И., Кевеш А.Л. Статистика транспорта. М.: «Финансы и статистика», 2001. – 352 с.

8. Петрова Е.В., Ганченко О.И., Алексеева И.М. Практикум по статистике транспорта. М.: «Финансы и статистика», 2002. – 368 с.

9. Перевозка экспортно-импортных грузов. Организация логис­тических систем. 2-е изд., доп. и перераб. / под ред. А. В. Кириченко. - СПб.: Питер, 2004.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...……...…..  
Практическое занятие № 1 Логистика международных перевозок………………………………………………………………............  
Практическое занятие № 2 Таможенно-тарифное регулирование международного товародвижения …………….………………………….....  
Практическое занятие № 3 Базисные условия поставки продукции……....  
Практическое занятие № 4 Прогнозирование объема грузопотока.....……  
Практическое занятие № 5 Ранжирование видов транспорта ….………….  
Практическое занятие № 6 Транспортные риски………...……………....…  
Практическое занятие № 7 Разработка маршрутов и составление графиков доставки………………………………………………….……........  
Практическое занятие № 8 Пооперационный учет логистических издержек…………………………………………………………………….….  
Практическое занятие № 9 Организация доставки товаров от зарубежных поставщиков…………………………...………………………………………  
Практическое занятие № 10 Организация поставок мелкогабаритной бытовой техники …………………………….....……………………………..  
Практическое занятие № 11 Организация процесса доставки музыкального оборудования ……………………………………..…….…….  
Литература……………………………………………………..……………....  

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных