Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ахима фон Арнима и Клеменса Брентано




«Волшебный рог мальчика». Сказки братьев Гримм

1. Идея национального возрождения в условиях освободительных войн Германии против Наполеона. Два подхода к фольклорному материалу «вольное олитературивание» (Арним и Брентано) и строго научный (братья Гримм).

2. Тематический состав поэтического сборника «Волшебный рог мальчика»: демократическое начало, тема любви, формы совмещения фантастического и реального.

3. Волшебные, бытовые и сказки о животных в сборнике «Детские и домашние сказки» братьев Гримм. Нравственный облик героев.

4. Братья Гримм — создатели книжной народной сказки. Подход к вариантам, отбор, способ записи и критерии обработки. Понятие «архетипа» сказочных сюжетов. Гриммовский стиль сказок.

 

Рекомендуемая литература

 

1. Из «Волшебного рога мальчика» // Хрестоматия по романтизму. М., 1976. С. 57—68. Сказки братьев Гримм (любое издание).

2. Науменко А. Второе открытие гриммовских сказок // Гримм Я., Гримм В. Сказки: Эленбергская рукопись: 1810. М., 1988. С. 9—95.

3. Пронин В. А. Гейдельбергские романтики. «Волшебный рог мальчика». Сказки братьев Гримм // История зарубежной литературы ХIХ века. М.: Просвещение, 1991. Часть 1. С. 114—116.

4. Берковский Н. Я. Гейдельбергская школа // Берковский Н. Я. Лекции и статьи по заруб. литературе. СПб., 2002. С. 63—66.

5. Храповицкая Г. Н. Второй (гейдельбергский) этап немецкого романтизма. А. фон Арним. К. Брентано // Храповицкая Г. Н., Коровин А. В. История зарубежной литературы . Западноевропейский и американский романтизм. М., 2002. С. 79—99.

 

Тема 2.Лирическое наследие Джона Китса и Томаса Мура

 

1. Теория творчества Д. Китса. Поэт-«хамелеон», сливающийся с объектом природы и искусства и постигающий их истинную красоту силой воображения: «Сонет», «Эндимион», «Сонет о сонете».

2. Эллинизм Д. Китса. Шекспир и поэзия Возрождения в лирике Д. Китса. Восстановление гармонии человека с миром: «Гиперион», «Ода греческой вазе», «При первом знакомстве с Гомером». Строгость сонетной и одической формы.

3. Поэзия Д. Китса как «изящная крайность, но не как что-то исключительное»: «Кузнечик и сверчок», «Слава», «Четыре времени года». Ассоциативность мышления и особый вид развертывания метафоры. Материальность и рельефность описаний. Концентрированная образность и простота лексики.

4. Т. Мур — первый поэт ирландского романтизма. Лирическая страстность и музыкальность его стихотворений: «Закат на море», «Вечерний звон».

5. Героическая история Ирландии в обретении независимости: «Из «Ирландских мелодий», «Юный певец», «Мир вам».

 

Рекомендуемая литература

 

1. Китс Д. Лирика. Мур Т. Лирика // Хрестоматия по романтизму. М., 1976. С. 269—283, 188—193.

2. Берковский Н. Я. Китс // Берковский Н. Я. Лекции и статьи по зарубежной литературе. СПб., 2002. С. 183—191.

3. Храповицкая Г. Н. Д. Китс // Храповицкая Г. Н., Коровин А. В. История зарубежной литературы. Западноевропейский и американский романтизм. М., 2002. С. 175—183.

4. Володарская Л. Певец свободы и любви // Мур Т. Избранное. М., 1981. С. 3—20.

5. Сидорченко Л.В. Томас Мур // История западноевропейской литературы. XIX век: Англия. СПб., 2004. С. 11—13.

 

Тема 3. Место Жермены де Сталь




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных