ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
по зарубежному романтизму
1. Причины возникновения романтизма в Европе и Америке. Его истоки. Структура романтического сознания. Два типа личности. Романтизм как мироощущение и литературное направление. 2. Периодизация романтизма в Германии. Роль Ф. Гёльдерлина. Эстетическая теория романтической литературы Ф. Шлегеля и её реализация. 3. Своеобразие йенского романтизма. Его философская основа. Романтические черты новеллы Л. Тика «Белокурый Экберт». 4. Многозначность символики в «Гимнах» Новалиса. Философская основа и художественное своеобразие романа «Генрих фон Офтердинген». 5. Роль гейдельбергских романтиков в немецкой литературе. Место Г. фон Клейста в романтизме: новелла «Михаэль Кольхаас». 6. Музыка в творчестве Э. Т. А. Гофмана. Идеальное и реальное в сказке «Золотой горшок». Образная структура сказки и символика. 7. «Крошка Цахес» Э. Т. А. Гофмана — волшебно-ироническая сказка романтизма. Идея двойственности, гротескности и абсурда как нормы жизни. Способы создания романтической иронии. 8. Повествовательные особенности и образ марионетки в новелле Э. Т. А. Гофмана «Песочный человек». Роль фантастики в новелле А. фон Шамиссо «Чудесная история Петера Шлемиля». 9. Романтическая ирония в романе Э.Т.А. Гофмана «Житейские воззрения кота Мурра». 10. Национальное своеобразие английского романтизма. Его истоки. «Озерная школа» и творческий путь У. Вордсворта, С. Т. Колриджа и Р. Саути. 11. Поэзия английского романтизма. Поэтическое наследие У. Блейка, своеобразие сонетов Д. Китса, баллад В. Скотта и песен Т. Мура. 12. Общественные идеалы П. Б. Шелли в жизни и литературе. Оптимизм драмы «Освобожденный Прометей» и трагедии «Ченчи». Роль метафоры в лирике природы: «Ода Западному ветру» и «Облако». 13. Драматическая судьба Д. Г. Байрона в его лирических и драматических стихотворениях. Идеал любви в «Еврейских мелодиях». Дух вольности и борьбы в лирике. 14. Новаторский характер поэмы Д. Г. Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда». Проблема романтического героя, жанровые особенности и символика. Развитие темы национально-освободительного движения. 15. Эволюция романтического героя Д. Г. Байрона: Чайльд Гарольд, герои восточных поэм, Манфред, Каин. 16. Швейцарский период творчества Д. Г. Байрона. Духовный кризис в «Манфреде» и стоицизм в лирике. Байрон в Италии: переосмысление библейских образов в «Каине». 17. Подвижная панорама европейской жизни в поэме Д. Г. Байрона «Дон Жуан». Роль и место главного героя. Обличение тирании Востока и России. Сатира на английскую знать. 18. Возникновение исторического романа В. Скотта. Местный колорит, образная структура и жанровые особенности романа «Айвенго». 19. Своеобразие французского романтизма. Его истоки. Новаторство Р. Шатобриана в повестях «Атала» и «Рене». 20. Периодизация французского романтизма. Роль Ж. де Сталь в романтизме: «Коринна». Особенности романтического психологического романа Б. Констана «Адольф». 21. Трагедия опустошенной души как символ «болезни века» в романе А. де Мюссе «Исповедь сына века». 22. Романтическая эстетическая программа В. Гюго в «Предисловии» к «Кромвелю». Стихотворения В. Гюго как образцы романтической лирики: «Восточные мотивы», «Осенние листья», «Созерцание» и «Легенда веков». Контраст — основа поэтической структуры драмы «Рюи Блаз». 23. Романтический исторический роман В. Гюго «Собор Парижской богоматери». Образная система. Структура образа-символа. Роль гротеска, контраста и светотени. 24. Элегии А. де Ламартина «Одиночество» и «Озеро». Поэзия А. де Виньи и его проза: «Сен-Мар». 25. «Консуэло» Ж. Санд — «роман о призвании артиста». Образная система романа. Свобода и народное искусство — источники вдохновения. 26. Жанровое многообразие литературных сказок Х. К. Андерсена. 27. Национальное своеобразие американского романтизма. Его истоки. Новеллистическое творчество В. Ирвинга и Н. Готорна. 28. Проблема исторической судьбы индейцев в романе Д. Ф. Купера «Последний из могикан». Система образов. Символический план повествования. 29. Мастерство Э. По — лирика и новеллиста. 30. Попытка создания национального эпоса в американском романтизме. Собирательный образ главного героя как синтез черт европейских и национальных героев в «Песне о Гайавате» Г. Лонгфелло.
Содержание учебного материала, планы индивидуальных консультаций и вопросы к зачету для студентов-иностранцев 1. Понятие романтизма как особого художественного мышления. Терминология романтизма. 2. Романтизм в Германии. Литературные школы. Сказка Л. Тика «Белокурый Экберт». 3. Философские основы йенского романтизма. Роман Новалиса «Генрих фон Офрердинген». 4. Проза берлинских романтиков: Г. фон Клейст «Михаэль Кольхаас», Э. Т. А. Гофман «Дон Жуан», А. фон Шамиссо «Чудесная история Петера Шлемиля». 5. Поэзия английского романтизма. Стихотворения П. Б. Шелли и Д. Г. Байрона. 6. Романтизм во Франции. Исповедальный роман А. де Мюссе «Исповедь сына века» и исторический роман А. де Виньи «Сен-Мар». 7. Историческая драма В. Гюго «Рюи Блаз» и роман Ж. Санд «Орас». 8. Романтизм в США. Новеллистика В. Ирвинга («Рип Ван Винкль») и Н. Готорна («Великий карбункул»). 9. Лирика и проза Э. По: стихотворения «Ворон», «Колокольчики и колокола», новеллы «Маска Красной Смерти» и «Золотой жук».
Тексты находятся в «Хрестоматии по зарубежной литературе. XIX век. Романтизм». М., 1976. 12. Интернет-ресурсы:
Оглавление 1. Предварительные замечания 2. Цели и задачи курса 3. Теоретические проблемы курса и новые подходы 4. Содержание курса: 4.1. Хронологические рамки и отбор материала 4.2. Список художественных текстов в полном объеме и по хрестоматии 4.3. Тематика лекций 4.4. Темы практических занятий Темы самостоятельной подготовки 5. Планы практических занятий: задания и рекомендуемая литература 6. Самостоятельная подготовка студентов: 6.1. Планы самостоятельной работы и рекомендуемая литература 6.2. Вопросы для самоконтроля 7. Дополнительная литература для аудиторной и самостоятельной подготовки 8. Творческие задания 9. Проектные задания 10. Вопросы устного зачета по курсу романтизма 11. Содержание учебного материала, планы индивидуальных консультаций и вопросы к зачету для студентов-иностранцев. 12. Интернет-ресурсы Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|