Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Диагностика индивидуального и группового настроения




ИНСТРУКЦИЯ: Оцените свое состояние в день проверки, поставив на шкале знак «Х» между противоположными по смыслу характеристиками в том месте, которое в наибольшей мере отражается отношение между этими качествами в данный момент.

 

Таблица. Шкала эмоциональных состояний

Характеристика Оценка Характеристика
Веселый   Грустный
Хорошее настроение   Плохое настроение
Счастливый   Несчастный
Жизнерадостный   Мрачный
Восторженный   Унылый
Радостный   Печальный
Спокойный   Озабоченный
Оптимистичный   Пессимистичный
Полный надежд   Разочарованный
Довольный   Недовольный

ОБРАБОТКА ДАННЫХ: Те цифры, которые были зачеркнуты испытуемым, суммируются. Сумма делится на 10.

 

2.Тест «Я и Мы»

1. Вы совершили нехороший поступок. Несправедливо обвиняют Вашего товарища. Ваши действия:

а) признаюсь в совершенном поступке;

б) мне будет стыдно, но я промолчу;

в) обрадуюсь тому, что меня не уличили.

2. Если во время спора Вы замечаете, что ошиблись:

а) тут же исправляю ошибку;

б) перестаю спорить;

в) хотя и знаю, что допустил ошибку, продолжаю доказывать свою правоту.

3. Любите ли Вы говорить о недостатках людей?

а) нет;

б) иногда;

в) да.

4. Обычно, вступаю в спор:

а) хотите защитить тех, кто в этом нуждается;

б) вызвать таким образом, восхищение окружающих;

в) получить какую-то выгоду.

5. Огорчаетесь ли Вы, когда видите, что кто-то делает что-нибудь лучше Вас?

а) нет;

б) немного;

в) очень сильно.

6. Доставляет ли Вам удовольствие, когда Вам завидуют:

а) нет;

б) немного;

в) очень сильно.

 

Ответы подсчитываются: а) 0 баллов; б) 1 балл; в) 2 балла.

Если Вы набрали:

- от 0 до 4 баллов – считаетесь с интересами других людей;

- от 5 до 12 баллов – самоутверждение за счет интересов других.

Методы выявления отношения подростка к самому себе как человеку, можно осуществить через использование следующих методик.

 

3. Опросник «Кто ты?»

Содержанием методики является лаконичный вопрос: «Кто ты?», по­вторенный несколько раз. Данная методика проводится в начале смены, как очередная форма знакомства, и дает богатый материал педагогу по осознан­ному предпочтению ценностей.

 

4. Метод «Альтернативный тезис»

Данный метод применяют для контроля над формированием мировоз­зренческих отношений или отношений обобщенного плана. Альтернативность предлагаемых суждений вынуждает ребенка сделать один принципиальный выбор. Так как третьего не дано, он вынужден вы­брать ту позицию, к которой склонен.

1. Дисциплина – это свобода.

Дисциплина – это неволя.

2. Счастье – это когда много творчества и борьбы.

Счастье – это много всего, чего хочется.

3. Надо жить легко, как птицы, не вычисляя завтрашний день.

Надо жить, каждый день, давая себе отчет, что и как сделано.

4. В хорошем отряде всегда кипит интересная и творческая жизнь.

В хорошем отряде уйма свободного времени.

5. Чтобы иметь друзей, надо любить людей.

Чтобы иметь друзей, надо уметь подстраиваться под их интересы.

 

5. Анкета «Осознание себя в сфере взаимоотношений»

Этот метод помогает определить, насколько эгоцентричны ребята, по­нимание ценностно-значимых качеств человека, осознание себя в системе отношений.

1. Как ты считаешь, ты добрый человек? Почему?

2. Что такое добрый человек?

3. Что такое злой человек?

4. Тебя часто хвалят? Кто и за что?

5. Бывает ли, что тебя ругают? Кто и когда?

6. Кто тебе в отряде больше всех нравится? Почему?

7. Меньше всех нравится? Почему?

8. Кого ты больше всех жалеешь?

9. Если ты увидишь плачущего малыша, что сделаешь? А почувствуешь?

10. Кто в отряде самый добрый? Почему?

11. Самый злой?

12. Есть такой человек, на которого бы ты хотел(а) быть похожим? А ты такой же? А в чем?

 

Метод ранжирования

Метод ранжирования ставит школьника перед выбором значимых для личности понятий, которые бы отражали какое-то явление, столь же значи­мое для человека. Можно предложить в качестве варианта проранжировать ряды для идеальной личности, а затем сделать ранжированный ряд для себя.

Слова расставляются в порядке значимости (от + к -).

вежливый искусство играть
ласковый конфета лепить
красивый дети работать
здоровый отряд петь
аккуратный труд бездельничать
веселый книга читать
сильный деньги есть
умный школа помогать
независимый цветы болтать

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных