ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема №11. Психология отношений человека.1. Общение: виды и характеристики, классификации. 2. Личность и группа. Проблема взаимодействия. 3. Интимные межличностные отношения. Их психологическая характеристика. 4. Проблема совместимости в психологии. ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ОБСУЖДАЮТСЯ НА СЕМИНАРАХ МОДУЛЬ №1. ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ ПСИХОЛОГИЮ. Тема №1. Предмет и задачи психологической науки и практики. Семинар №1 1. Наука как способ познания мира. Его преимущества и ограничения. 2. Психология в системе наук. Выигрыш или драма? 3. Классификация и характеристика психических явлений. 4. Донаучный период в развитии психологии. Сравнение позиций Аристотеля и Платона. 5. Основные направления научной психологии: предмет, исследовательские процедуры, персоналии. Литература: [3, 7, 8, 10, 17]; [20, 27]. Семинар №2 1. Основные отечественные научные школы (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.Н. Мясищев, Д.Н. Узнадзе, С.Д. Максименко, В.А. Романець и др.). 2. Основные методологические принципы психологии: единства сознания и деятельности, развития, детерминизма. 3. Методы психологических исследований. 4. Теория отражения: уровни и виды, особенности психического отражения. Литература: [3, 7, 10, 17, 20, 25, 26, 29]; [17]. Вопросы для самоконтроля 1. Объясните, почему психологию мы можем считать наукой, что является основным предметом изучения психологии? 2. Что является объектом психологии? Как вы понимаете мысль о том, что в психологии сливаются объект и субъект познания? 3. Можно ли утверждать, что главной задачей психологии как науки является установление психологических закономерностей в жизнедеятельности? Объясните ответ. 4. Можно ли утверждать, что психическая деятельность возникла как механизм активного отражения действительности живыми организмами? 5. Правильно ли названы главные функции психики: отражательная, регуляторная, приспособительная? 6. Можно ли утверждать, что развитие способности к отражению является результатом борьбы за выживание биологических систем? 7. Правильно ли указана последовательность этапов развития психики: раздражимость, чувствительность, научение, инстинкт, интеллектуальная деятельность, сознание? 8. В основу разделения психологии на отрасли могут быть положены различные принципы. Заполните таблицу №1 «Структура современной психологии» и объясните каждый принцип. Таблица 1
9. Проанализируйте таблицу №2 «Сравнительная характеристика житейской, научной и практической психологии». Таблица 2 Сравнительная таблица
10. Назовите основные принципы психологического исследования. Что дает психологу руководство этими принципами? К чему может привести пренебрежение каждым из названных принципов? 11. Достаточна ли следующая характеристика сознания: сознание – это высшая форма психики, которая сформировалась в процессе общественно-исторического развития человека? 12. Возможен ли переход из неосознанного в осознаваемое и наоборот?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|