ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Профили видов одаренности детей старшего дошкольного возрастаУмственно одаренный дошкольник · способен решать различные познавательные задачи проблемного характера; · сам придумывает способ решения, ранее ему не известный; · четко видит цель, выделяет существенные отношения, находит несколько вариантов решения; · характерен внутренний, умственный план решения задачи; · решение такого ребенка отличается оригинальностью, необычностью; · задает много вопросов, глубоких по содержанию и широких по тематике; · стремится поделиться новыми знаниями, своими открытиями; · настойчив в поиске ответов, требует от взрослых полных и глубоких по содержанию объяснений, пытается найти ответы самостоятельно: читая соответствующую литературу, наблюдая, пробуя экспериментировать. Художественно одаренный дошкольник успешно проявляет себя в нескольких видах художественной деятельности (изобразительной, музыкальной, театрализованной): · высокая избирательность в отношении образов и представлений проявляется в наблюдательности, впечатлительности, способности все видеть в красках, цветовых контрастах, замечать необычное, красивое и запоминать надолго; · возможность выражать духовное содержание в адекватном образе; · эмоциональная окрашенность познавательных процессов; · стремление к одушевлению предметов, явлений; · активное выражение значимых переживаний в игре. Изобразительно-художественная одаренность дошкольника: · Разнообразие в рисунках, оригинальность в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций. · Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит картину, скульптуру, красивую (художественно выполненную) вещь, слышит музыку. · Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т. д. · Любит использовать новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, построек. · Охотно рисует, лепит, создает художественные композиции (украшения для дома, одежды и т. д.), в свободное время, без побуждения. · Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства. · Любит работать с глиной, пластилином, бумагой. · Может высказать собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести понравившееся в своем рисунке или продукте. Музыкально одаренный дошкольник: · Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям. · Чутко реагирует на характер и настроение музыки. · Хорошо поет. · В игру на инструменте, в песню, танец вкладывает много энергии и чувств. · Любит слушать музыку. · Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку. · Хорошо играет на каком-нибудь инструменте. · В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение. · Сочиняет собственные, оригинальные мелодии, танцевальные движения. Литературно одаренный дошкольник: · Любит сочинять (писать) рассказы или стихи. · Может легко построить рассказ. · Рассказывая, хорошо придерживается выбранного сюжета, не теряет основную мысль. · Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное. · Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния героев, их переживания и чувства. · Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает. · Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем. · Умеет в рассказе изобразить своих героев, передает их характер, чувства, настроение. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|