ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Приёмы, обеспечивающие доступность учебной информации.призваны обеспечить процесс чувственного познания детей с сенсорно-физической депривацией путём использования компенсирующих возможностей их сохранных анализаторов. При утрате или нарушениях зрения и получении достаточной чувственной информации используются осязание, слух, обоняние, двигательный анализатор. При дефектах слуха акцент восприятия переносится, в основном, на использование зрительного и двигательного анализаторов. Учащиеся с парциальными дефектами (слабовидящие, слабослышащие) используют в познавательной и другой деятельности сохранные функции нарушенных анализаторов (зрения, слуха), существуют специальные приёмы и условия их применения. В связи с выпадением или сужением деятельности нарушенного анализатора ограничение потока афферентации восполняется за счёт взаимосвязанной деятельности сохранившихся анализаторов и воспроизведения следовых реакций в центральной нервной системе под влиянием внешних раздражителей. Приёмы обучения данной категории учащихся обеспечивают определённую изменчивость (перестройку нейродинамической деятельности, включение в неё новых компонентов, затормаживание и перемещение на задний план старых) в зависимости от условий и модальности восприятия учебной информации. Учение И. П. Павлова о динамической систематизации в деятельности анализаторов открывает большие возможности человеческого организма и намечает основные пути использования этих возможностей, создаёт основу для разработки приёмов учебной работы, обеспечивает доступность информации при нарушенном анализаторе. Для того чтобы расширить границы информационного поля для детей с различными нарушениями в развитии, используются специальные приёмы чтения и письма (рельефно-точечный шрифт Л. Брайля для слепых, дактильная и жестовая речь для глухих), вводятся приёмы снижения сложности и детализации учебного материала, унификации изобразительных пособий, увеличения цветовой насыщенности изображений, контрастности изображения изучаемых объектов, оптимальной масштабности их подачи и др. Всё это решает проблему доступности учебного материала для учащихся и специфику их обучения. В эту группу специальных приёмов войдут все наработанные коррекционными педагогами способы развития нарушенных и сохранных сенсорных систем, механизмов высших психических и физических процессов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|