Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Приёмы использования технических средств, специальных приборов и оборудования.




В эту группу объединяются приёмы, которые связаны с использованием различных технических и эргономических средств, позволяющие детям с нарушениями развития проводить практические и лабораторные занятия по биологии, химии, физике, труду и др., делать измерения и снимать показатели приборов, осуществлять собственные наблюдения, использовать учебные пособия, предназначенные для нормально развивающихся учащихся. Технические средства обучения, специальные приборы рассчитаны на перекодирование сигналов, характеризующих конкретный процесс или природное явление, на осуществление доступности восприятия их с помощью сохранных сенсорных систем.

Каждый прибор имеет свои конструктивные особенности, свою сигнальную систему, область функционирования, корригирующую направленность и т. п., что необходимо учитывать и что входит в специфику использования приёма обучения с этим прибором. Использование техники в учебной деятельности даёт ощутимый эффект в формировании правильных адекватных представлений у учащихся об изучаемых объектах и процессах.

В последнее время в публикациях по коррекционной педагогике, в работах педагогов специальных школ предлагается много приёмов, позволяющих корригировать координацию движений, ориентировку в пространстве и на рабочем столе ученика, нарушенные функции зрения и слуха с помощью специального оборудования, т. е. зарождается специальная эргономика, которую необходимо учитывать в методическом построении занятий.

 

// Коррекционная направленность метода обучения определяется набором специальных приёмов (может быть всего лишь один приём) и сочетанием их с общими педагогическими приёмами обучения учащихся. Это сочетание определяет степень направленности коррекционной работы с помощью того или иного метода. Она может быть меньше и больше в зависимости от сложности изучаемого объекта или процесса, доступности восприятия с помощью сохранных анализаторов, частоты встречаемости, сформированности образа и степени обобщённости понятия. Эти показатели учитываются и при включении в метод общих приёмов обучения.

Метод может состоять только из общих или только из специальных приёмов, и тогда он сам становится соответственно общим или специальным.

При выборе методов обучения, при определении их оптимального сочетания каждый педагог-дефектолог должен учитывать:

1. Соответствие методов дидактическим и дефектологическим принципам обучения детей с нарушениями психофизического развития.

2. Соответствие общим целям и задачам обучения, воспитания, развития и коррекционной направленности всего образовательного процесса.

3. Соответствие особенностям изучения данного предмета, раздела и темы конкретного занятия.

4. Набор коррекционных приёмов и их связь с общедидактическими приёмами как внутри методов, так и при оптимальном их сочетании.

5. Психофизические нарушения в развитии учащихся, уровень их подготовки, возможности и возрастные особенности детей.

6. Материальные возможности специального образовательного учреждения, наличие средств коррекции и компенсации дефекта, особого оборудования, специальных эргономических условий обучения.

7. Время, отведенное на изучение данного предмета, раздела или программной темы.

8. Уровень теоретической и практической подготовленности учителя, его опыт работы с детьми с особыми образовательными потребностями, личностные качества педагога-дефектолога.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных