ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Специальные приёмы организации обучения.В ходе коррекционного обучения детей с аномалиями развития в первую очередь используются те приёмы, которые направлены на организацию деятельности учащихся. Очень важно выработать у ребёнка собственное отношение к учебной ситуации, упражнению, заданию, самостоятельной работе и т. д. Для этого используются различные приёмы с привлечением раздаточного дидактического материала. При нарушении и резком ограничении использования различных функциональных систем необходимо вводить в практику работы специальных школ приёмы алгоритмизации деятельности школьников с учётом структуры и клинической картины дефектов. В ряде случаев, когда диагностируется у детей умственная отсталость, ЗПР, частичное поражение воспринимающих систем, страдает целостность восприятия изучаемого объекта. В этих случаях необходимо расчленить изобразительную или другую информацию на отдельные части, узлы, фрагменты. Используя этот приём, учителя, к примеру, разделяют учебный материал громоздких и сложных рисунков, графиков, схем технологических линий, структурных преобразований на отдельные элементы и преподносят эту изобразительную или другую учебную информацию школьникам по этапам, а затем объединяют в целостный процесс в более упрощённом варианте, лишённом второстепенных деталей. Специальные приёмы этого направления лежат в основе структурного построения уроков и его частей, экскурсионных занятии, индивидуальных и групповых консультаций. При организации занятий используются приёмы чередования и сочетания зрительной и слуховой, письменной и устной работы в зависимости от характера функциональных нарушений у учащихся и специальных гигиенических рекомендаций. В организации предметных занятий предусматривается зрительная, слуховая, суставно-мышечная и другие виды гимнастики для снятия утомляемости и повышения работоспособности учащихся; в структуру уроков для подготовки детей к познавательной деятельности включаются пропедевтические периоды усвоения специальной символики и унификации изобразительных пособий для конкретизации процессов перед их изучением. Специальные организационные приёмы необходимы при решении вопросов замены демонстрационных показов лабораторными опытами или самостоятельными работами, что связано с обеспечением оптимального использования накопленного сенсорного опыта восприятия изучаемых объектов, коррекционных умений и доступного учебного материала. Очень много разнообразных приёмов организации обучения детей с дефектами развития используется при проведении лабораторных и практических работ, которые связаны с подбором биологических, физических и других объектов, с выбором посуды и реактивов, форм регистрации результатов репродуктивной деятельности учащихся, создания условий для целенаправленного восприятия перекодированной аналитической информации. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|