ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Логические приёмы переработки учебной информации.В процессе познавательной деятельности множество внешних признаков и свойств изучаемых объектов и процессов воспринимаются школьниками с трудом, при этом с помощью сохранных анализаторов воспринимаются лишь некоторые из них полно. Для формирования адекватных характеристик и образов в специальной школе используются логические приёмы переработки учебной информации. При обеднённости образного мышления у детей с нарушениями в развитии логические приёмы облегчают вычленение существенных признаков, характеризующих тот или иной обследуемый объект, помогают привести имеющиеся у учащихся разрозненные представления об объектах и процессах в систему, осуществить сопоставления, сравнения, обобщения. Широко используются приёмы работы по установлению аналогии по образцам, особенно при формировании у учащихся представлений о тех объектах, с которыми они в жизни не встречались, знакомство с которыми затруднено в силу какого-либо нарушения в их развитии. Специальные приёмы обучения могут сочетаться внутри метода с общими педагогическими приёмами, что методологически правильно и диктуется принципами общности специальной и общей дидактики. Практически на каждом занятии используются логические приёмы конкретизации при формировании понятий, они органически включаются в словесные методы, применяемые в целях коррекции психических недостатков развития. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|