Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Школьные службы примирения




Cпособом разрешения конфликтных ситуаций в школьной среде может быть создание школьных служб примирения, действующих на основе принципов и технологий восстановительного правосудия – нового способа разрешения конфликтных и криминальных ситуаций. Технологии восстановительного правосудия (восстановительные технологии) позволяют разрешать конфликтные ситуации путем создания условий для диалога между конфликтующими сторонами при поддержке нейтрального посредника (ведущего программы). На программах восстановительного правосудия обсуждаются не вопросы вины и наказания, а интересы сторон, их потребности, чувства, возникшие у них в связи с произошедшей ситуацией, а также возможность возмещения ущерба самим нарушителем, способы предупреждения подобных ситуаций в будущем, и то, каким образом сообщество может в дальнейшем участвовать в судьбе сторон конфликта.

Целью деятельности службы примирения является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия. Задачами деятельности службы примирения являются проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера, обучение школьников методам урегулирования конфликтов. Служба примирения действует в школе на основе добровольческих усилий учащихся под руководством взрослых с согласия администрации. В состав службы примирения могут входить школьники 8-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ. Руководителем службы может быть социальный педагог, психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения. Вопросы членства в службе примирения, требований к школьникам, входящим в состав службы, и иные вопросы, могут определяться Уставом, принимаемым службой примирения самостоятельно. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение, для проведения программы также необходимо согласие родителей. Дети до 10 лет участвуют в примирительной программе с согласия педагога. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы примирения. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.

Создание Школьных служб примирения (ШСП) позволит:

- Снизить уровень конфликтности в школе, что будет содействовать устранению причин противоправного поведения школьников.

- Обучить членов школьного сообщества новой восстановительной практике выстраивания отношений и реагирования в конфликтных ситуациях, что будет содействовать декриминализации подростковой среды.

- Создать условия для привлечения лидеров подростковых групп в деятельность по изменению культурных норм школьной среды.

- Участие в ШСП может стать способом самореализации подростков в позитивном ключе.

Для подготовки команд ШСП нами была разработана и апробирована на группе подростков, проявивших интерес к созданию служб в своих школах, программа «Воздушный змей».

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных