Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методика Дембо-Рубинштейн




Цель: Исследование самооценки субъекта.

 

В исследовании приняло участие 22 подростка.

Первичные результаты диагностики были обработаны с помощью методов математической статистики (Statistica 5.5). Для сравнения полученных данных использовался Т-критерий Стьюдента для зависимых переменных (см. таблицу).

При сравнении средних значений показателей по вышеуказанным методикам, полученных до начала и после окончания программы, были обнаружены значимые различия по следующим переменным.

· Доступность «уверенности в себе» снизилась после прохождения программы. Активизировались процессы саморефлексии, это привело к актуализации внутренних противоречий, сомнению в себе, к большей самокритичности, что может быть источником личностного роста.

· Избегание, как способ регулирования конфликтов, для испытуемых стал менее предпочитаемым. Возросла информированность учащихся в области конфликтологии. Способ разрешения конфликта «избегание» стал менее предпочтительным. Для участников стало очевидно, что «избегание» не является продуктивным способом разрешения конфликтных ситуаций, так как для него характерно отсутствие стремления к взаимодействию, отсутствие стремления к достижению собственных целей. Можно предположить, что участники стали более ориентированы на активное общение и целеполагание.

· Ум, способности Я - идеального. Уровень притязаний по данному параметру повысился, что может свидетельствовать о стремлении повышать свой интеллектуальный уровень.

· Агрессивный как тип отношения к окружающим (упрямый, упорный, настойчивый и энергичный). Снижение уровня агрессии, возможно в связи с прохождением тренинга конструктивного общения.

· Подчиняемый как тип отношения к окружающим (скромный, робкий, эмоционально сдержанный, способный починиться, не имеет собственного мнения, послушно и честно выполняет свои обязанности). Снижение уровня данного показателя может свидетельствовать о развитии способности принимать решения самостоятельно, развитии лидерских способностей.

· Зависимый как тип отношения к окружающим ( конформный, мягкий, ожидающий помощи и советов, доверчивый, склонный к восхищению окружающими, вежливый). Снижения уровня данного показателя коррелирует с динамикой предыдущего показателя и может говорить о стремлении к активной жизненной позиции.

Таблица






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных