Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






О призвании священника




После изгнания сектой «прокажённых» безродных космополитов (захвативших власть на Руси) И. А. Ильин живёт за рубежом. К И. А. Ильину обращается протестантский пастор с вопросом:

«Как надлежит, по Вашему мнению, понимать пастырское призвание?»

Наше время предъявляет ко всем высокие требования. Это время великих испытаний, и каждому из нас нужно проверить сущность и смысл своего призвания. Пробил час суда над собою, час духовного очищения и обновления. Наши поколения блуждают по неверным дорогам и опасным берегам; они утратили тот благодатный, но «узкий» путь, который был нам указан. Нужно одуматься и начать религиозное обновление.

Куда могут завести нас ослепшие вожди?

Надо начать неутомимую борьбу за религиозное очищение и обновление. Это будет борьба великого напряжения и долгого дыхания. Мы должны вернуть себе цельную Веру, в которой сердце, мужество и решительность, разум и воля сольются в единый гимн, в такой, чтобы на него отозвались. Тогда будут найдены новые творческие идеи и начнутся новые творческие дела, завещанные нам Всевышним. Более могучими, великими и руководящими будут слова гимну борьбы за духовное обновление, если их произнесут духовные лица. И если духовенство не найдёт в себе силы, мудрости и искренности для этого подвига, – то куда же обратить нам наши взоры?

Чего мы, православные верующие, ожидаем от русского духовенства? С какими запросами мы идём к ним? Чем они могут заслужить наше доверие и любовь?

Они должны быть людьми знающими, иметь лучшее воспитание и хорошее образование, знать психологию и классическую философию, особенно русскую. Они должны знать все учения церкви лучше и глубже нас, чтобы помогать нам в час испытания и сомнения. Они должны владеть душевно-духовным искусством, глубокочувствием и ясным взором духовника, видящего человеческую душу и способногоуказать ей втруднуюминутужизниверныйпуть. Эти познания нужны, это искусство драгоценно; здесь не может быть двух мнений. Но мы ожидаем от них большего. Для насважнеевсего – истинный и живой дух, силалюбящегосердцаисвободная, живаясовесть.

Что может дать богословское наставление, проистекающее из сухого, бессердечного рассудка? Может ли оно ответить душе, ищущей Божьего света и огня?

В речах и проповедях инославного духовенства многокнижнойобразованности и почти нетдаровсердцаидуха. Какчуждоэторусскойправославнойдуше, русскому православному сердцу!

Нет более действенного проповеднического служения, как сила искреннего личного обращения к Богу. Ибо Вера крепнет и распространяется не от логических размышлений, и не от насилующей воли, и не от повторения слов, но от живого огня сердца обращённого к Богу. Очень многое зависит от способности священника искренно и беззаветно обращаться к Богусердцем. Если он способен к этому в уединении, то его сердечное слово будетзажигать и просветлять сердца. Это пламя будет гореть в его проповеди и его делах. И мы сразу почувствуем это сердцем, что «Сам Дух» обращается к Богу в нём.

Духовник, коему присуща эта искренность и сила сердечного слова, есть могучий источник Веры. Его прихожанам передаётся огонь его Веры; они приобщаются к его духовному полёту. Его поучения воспринимаются по-особому, не только умом, но и сердцем; они идут из сердца и воспринимаются всей душою. И уже одна встреча с ним испытывается как утешение и безмолвное ободрение. Глубина Веры растёт и крепнет в обращении к Богу, а духовник должен быть живым источником и школою общения с Всевышним.

Мы, желаем найти любящее сердце, ведь лучшее утешение проистекает из сердечной доброты. Пока чувства сохнут и глохнут, а ум холодно рассуждает и каменеет в ненависти – до тех пор человеку останется недоступно Божественное откровение. Бессердечные люди не постигают в Вере самого главного; а поняв, не живут ей и не осуществляют её. Чёрствая жадность и зависть делает человека слепым и глухим. Реки воды живойтекут только для любящих людей; ибо любовь отверзает зрение и слух. Если священник имеет эту любовь, то она чувствуется и в его обращении к Богу, слышится и в его проповеди, обнаруживается и в его делах. Кто говорит с ним или помогает ему, чувствует, что воспринимает нечто драгоценное, жизненно важное и ободряющее, он испытал свет и теплоту духовного огня. Сердце имеет запас доброты для всех: утешение для горюющего, помощь для нуждающегося, совет для беспомощного, ласковое слово для всякого. Общение с таким человеком становится школой сердечной мудрости. Истинный духовник есть носитель духа сердечной любви. Мы ищем у священника совесть. Совесть, как мера добра и зла, по которой мы можем проверять, выправлять и крепить нашу собственную совесть. Там, где мы беспомощно сомневаемся и колеблемся, он должен видеть ясно и глубоко, должен знать и указать нам прямую дорогу; где мы вопрошаем, он должен иметь ответ. Он должен быть нашей опорой в изнеможении. Совестливый верующий не преувеличивает – ни в утверждении, ни в отрицании; его суждение произносится с мужеством и силою исходя из предметного огня в нём. Нам нужен искренний и откровенный исповедник, ни в чём не подкупный, мужественный и решительный перед сильными и свободный от властолюбия; нам нужен живой очаг совести, с чистым пламенем и светом.

Мы должны обеспечить ему независимую и достойную жизнь; должны раз и навсегда отрешить требу от мзды, чтобы погасить идею о том, будто обращение к Богу «покупается» и благодать «продаётся»; чтобы не было торговли о святыне; чтобы священник мог обращаться к Всевышнему свободно, не помышляя о прибытке, а прихожанин мог обращаться к нему за помощью, не учитывая своих средств и доходов. Благодать и деньги инородны друг другу. Недостойно мерить Божие Дело монетою; недостойно унижать своего священника нуждою и поборами. Дело Веры, есть дело святого духа, сердечной любви, мужества, решительности и совести при обращении к Всевышнему.

Дело священника, не есть обычное дело. Оно требует особого призвания и дара. Эти дары даны не всякому. Здесь дело не в умении, а во вдохновении; не в обрядовой словесности, а в живой силе и полноте сердечных чувств.

Нужно вести серьёзную подготовку русских Православных Священников, целителей сердец. Пусть их будет не так много, но зато это будут настоящие служители Дела Божьего на Земле. Сегодня на Руси такие священники есть. Только укрепив Веру в русском народе, мы сможем возродить народ и Родину.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных