Глава 4. Методическая разработка уроков по экологическому праву………………………………………………………………………………56
§ 1. Теоретические основы преподавания раздела «Основы экологического права»………………………………………………………….56-61
§ 2. Технология проведения иммитационно-моделирующей игры по экологическому праву в третьем классе………………………………………62-65
§ 3. Технология проведения дискуссии по экологическому праву в восьмом классе………………………………………………………………….65-71
Заключение…………………………………………………………………….72-74
Библиографический список.................................................…………………75-78
Приложения…….……………………………………………………….…….79-111
Введение
В работе исследуются проблемы использования зарубежного опыта назначения наказаний за экологические правонарушения в правоприменительной практике нашей. На сегодня эти проблемы довольно актуальны поскольку законодательная система России несовершенна, особенно в области охраны окружающей среды, и требует устранения пробелов природоохранного законодательства. В зарубежных странах есть положительный опыт в сфере экологического законодательства, который необходимо изучить и выявить возможности его использования в российской правоприменительной системе с учетом её особенностей. Следует также заметить, что данная проблема в России очень мало изучена, как экологами, так и юристами, ей не уделяют должного внимания и политики. Необходимо обратить внимание на важность экологического образования детей, необходимость воспитания у них уважительного отношения к окружающей среде.
Целью работы является изучение опыта отдельных европейских стран и США при назначении наказаний за экологические правонарушения, выявления возможностей его использования в российской правоприменительной системе.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать содержание понятия «экологическое правонарушение» и его виды;
- проанализировать и обобщить зарубежный опыт назначения наказаний за экологические правонарушения, его положительные и отрицательные стороны;
- исследовать возможности использования данного опыта в правоприменительной системе Российской Федерации;
- разработать методический раздел изучения экологического права в учебных заведениях.
Объектом исследования работы является правоприменительная система назначения наказания за экологические правонарушения, как в России, так и в других странах.
Предметом исследования выступают экологические правоотношения, их особенности и юридическая ответственность за их нарушение.
Тема работы мало разработана в юридической литературе. В основном это только публикации различных статей в журналах по какой-нибудь конкретной стране. Как правило, это работы Боголюбова С.А., Дубовика О.Л., Бринчука М.М. и других ученых – авторов учебных изданий по экологическому праву.
Гипотеза исследования. В работе делается попытка дать сравнительную правовую оценку современного состояния системы наказаний за экологические правонарушения в зарубежных странах и в нашей стране для обоснования возможностей использования зарубежного опыта в данной сфере с учетом особенностей законодательной системы России.
Методы исследования. В работе используются различные методы исследования. Прежде всего, метод аналогии – при изучении зарубежного опыта назначения наказания и применения его в российской правоприменительной системе. Метод сравнения при изучении российской правовой системы в сфере экологических правонарушений и зарубежного опыта. Использовался и социологический метод экспертных оценок при вопросов, связанных с действием норм экологического права. И еще метод деконструкции, который представлен в трактовке высказываний различных авторов без их изменения.
Работа была апробирована: результаты исследования нашли отражение в работе, которая признана призером III Областного конкурса «Моя законотворческая инициатива» (Приложение № 1), победителем заочного тура Всероссийского конкурса «Моя законотворческая инициатива» (Приложение № 2), призером конкурса научно-исследовательские работы студентов и аспирантов в сфере экологии и ресурсосбережения Свердловской области (Приложение № 3), а также призер конкурса докладов межвузовской научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной науки: общество-культура-человек» (Приложение № 4).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|