ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Воспитание гибкости
Пловцы должны ежедневно работать над гибкостью. Перерывы в развитии и поддержании этого важного физического качества исключаются: без выполнения упражнений качество утрачивается. Опыт показывает, что увеличение подвижности в различных суставах в необходимом для плавания объеме обеспечивает ежедневное 30 – 60 – минутная работа; поддержание раннее достигнутого уровня – 20 – 40 – минутная работа, выполняемая 3 – 4 раза в неделю. Пловцы могут это делать в виде домашних заданий, включать в тренировочные занятия; развитию гибкости могут быть посвящены отдельные тренировочные занятия. Упражнения на воспитание гибкости можно классифицировать на группы: а)упражнения, связанные с активным растяжением; б)упражнения, связанные с пассивным растяжением; в)упражнения, связанные с проявлением активно-пассивного растяжения. Объем работы на гибкость у лиц, систематически занимающихся спортивной тренировкой в плавании, неравномерен в течение тренировочных периодов. Значительно большая работа проводится в подготовительном периоде тренировки. Всю работу над воспитанием гибкости можно разделить на два больших этапа: этап базовой подготовки и этап специальной подготовки. На первом этапе закладывается фундамент гибкости, используются упражнения, различные по направлениям, амплитуде, величине усилий. На втором этапе проводится узкая целенаправленная подготовка, связанная как со спецификой плавания, так и со спецификой плавательной специализации. Упражнения на воспитание гибкости проводятся после предварительной тщательной разминки. При выполнении упражнений используются: - повторяющиеся упражнения; - продолжительные одиночные растяжения; - постизометрическая релаксация (растяжение после изометрического напряжения мышц-антагонистов). Все программы, отдельные упражнения, выполняются на фоне полного восстановления. Величина паузы определяется характером выполняемого упражнения, его продолжительностью, объемом движения (или движений). Следует еще раз подчеркнуть, что все необходимые пловцу физические качества должны воспитываться сопряжено. Это особенно важно для пловцов высокой квалификации. Такую возможность дает работа, выполняемая на специальных тренажерах. в работе по воспитанию подвижности в суставах с целью контроля можно проводить несложные измерения: определение вращательной подвижности в плечевых суставах, наклона вперед, подошвенного сгибания стопы, ротации (вращения) кнаружи в тазобедренных и коленных суставах.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|