ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Возрастные особенности детей 9 – 10 лет
Интенсивные и неравномерные темпы роста тела детей, характерные для предыдущих лет, замедляются. Увеличение роста и веса идет более пропорционально. Интенсивно протекают морфологические изменения в тканях, органах, происходит и функциональное совершенствование. К началу младшего школьного возраста двигательная функция организма проходит значительный путь развития. Существенные изменения наблюдаются ив строении мышц. Если раньше мышца росла в основном в длину, то теперь она начинает расти и в толщину. Особенно интенсивно развиваются мышцы туловища и конечностей. В этот период увеличение силы на 1 кг веса тела по сравнению с другими возрастными периодами достигает наибольшего прогресса. Ребенок становится более стройным, с заметными контурами мускулатуры. Корковые отделы двигательного анализатора приближаются по степени зрелости к мозгу взрослых людей. Дети 9 – 10 лет могут успешно овладевать тонкими и координационно-сложными движениями, если они умеренны по амплитуде и не требуют большой силы. В этом возрасте они особенно быстро осваивают основы современной техники спортивных способов плавания, чему способствует высокая подвижность в суставах и естественность движений. Но при освоении сложных элементов техники плавания у детей наблюдаются различные сопутствующие движения. Детям этого возраста свойственна так же высокая возбудимость нервных центров и слабость процессов внутреннего торможения. Отсюда у них менее устойчиво внимание и большая утомляемость. Быстрыми темпами совершенствуется нервная регуляция произвольной мышечной деятельности, повышается функциональная активность каждой мышечной единицы. Происходит освоение нервной центральной системой развивающихся возможностей мышечной массы. В этот период времени целесообразно применять разносторонние упражнения на суше и в воде, развивающие мускулатуру юного пловца. У детей 9 – 10 лет мышца сердца по своему развитию намного отстает от мышцы взрослого человека. Небольшой оббьем сердца и незначительная величина выброса крови в единицу времени не позволяют достичь больших величин максимального поглощения кислорода, развить и поддержать высокую мощность мышечной деятельности. Усиление сердечной деятельности происходит главным образом за счет увеличения частоты сердечных сокращений. Мышца сердца ребенка благодаря широкому просвету коронарных сосудов и быстрому кровообращению обильно снабжается кровью. Значительная эластичность стенок кровеносных сосудов, невысокий уровень артериального давления расширяют функциональные возможности сердца. Поэтому сердце у детей младшего школьного возраста сравнительно выносливо. Дети младшего школьного возраста обладают повышенной двигательной активность. Они могут бегать и играть по нескольку часов в день. При правильной организации занятий по плаванию работоспособность детей может долго не снижаться. Для этого в уроке надо чередовать разнообразные по структуре, направленности и темпу движения, а непродолжительные скоростные упражнения выполнять с оптимальным отдыхом. Занятия должны быть эмоциональными. Для этого успешно используются игровые и соревновательные ситуации. Напротив, быстрая утомляемость и медленное восстановление наблюдается после однообразных или продолжительных упражнений высокой интенсивности, которые обычно выполняются в ущерб технике движений. Различия в физическом развитии мальчиков и девочек младшего школьного возраста незначительны. Девочки по росту, весу, быстроте и силе несколько уступают мальчикам 7 – 9 лет. В 10 лет эти показатели начинают выравниваться, и девочки приближаются к мальчикам по спортивным результатам. Но в перспективе многолетней подготовки приходится признать существенные различия. Что бы эти результаты были устойчивыми, необходимо уже с 9 – 10 лет заложить надежные основы технической и физической подготовки. Поэтому углубленную спортивную работу с девочками надо начинать на 1 – 2 года раньше, чем с мальчиками.
Развитие гибкости
Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой. Хорошая гибкость обеспечивает пловцу свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий во время гребка. Целенаправленное развитие гибкости должно начинаться с 9 – 10 летнего возраста. Хорошая подвижность плечевого пояса важна всем пловцам, а подвижность в плечевых суставах – спортсменам, плавающим кролем на груди, на спине и дельфином. Для увеличения подвижности используются движения плеча относительно поперечной, передне-задней и промежуточных осей плечевого сустава и различные движения плечевого пояса: поднимание и опускание, движение вперед и назад, круговые движения, движения лопатки нижним углом внутрь и кнаружи. Особое место занимают упражнения, направленные на повышение подвижности стопы. Здесь используются сгибания, разгибания и вращение стопы внутрь и кнаружи. Спортсмены, плавающие кролем на груди, на спине и дельфином, больше растягивают мышцы и связки передней поверхности стопы и голени, пловцы-брассисты - боковых и задних поверхностей. Для брассистов необходима подвижность в коленных суставах. Для ее совершенствования применяются: движения в коленном суставе вокруг поперечной и вертикальной осей тел; вращение ноги вокруг вертикальной оси, сочетаемое со сгибанием и разгибанием стопы и голени. Комплексы упражнений на гибкость выполняются во второй половине разминки или в основной части урока.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|