ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методическая подготовка студентов на занятиях по гимнастикеМетодическая подготовка студентов представляет собой единую систему, которая складывается из проведения лекционного курса, семинарских, обзорно-методических и практических занятий, самостоятельной работы и учебной практики. Эта система предполагает следующую последовательность. На I курсе: составление комплекса упражнений гимнастики и его проведение на группе; подбор и проведение отдельных общеразвивающих упражнений без предметов, на гимнастической стенке и гимнастической скамейке; выполнение заданий преподавателя по проведению строевых упражнений, отдельных упражнений художественной гимнастики без предмета и с предметом, танцевальных комбинаций; подбор музыкального произведения в соответствии с характером исполняемых упражнений; составление комбинаций из упражнений без предмета и с предметами на 16, 32 счета; выполнение заданий по оказанию помощи и страховки при выполнении отдельных гимнастических упражнений; установка и сборка гимнастических снарядов; использование технических средств обучения. На II курсе: выполнение заданий преподавателя по написанию и проведению комплекса общеразвивающих упражнений без предметов, с предметами, вдвоем и в сопротивлении; выполнение заданий по обучению отдельным акробатическим упражнениям, опорным прыжкам, упражнениям на гимнастических сна- рядах и их страховке; составление плана отдельных частей урока и их проведение в процессе занятий. На III курсе: подготовка к педагогической практике в общеобразовательной школе, написание конспекта урока по гимнастике для детей различных возрастных групп, проведение учебного урока с дальнейшим его обсуждением. Подготовка студентов к внеклассной работе по гимнастике с детьми различных возрастных групп; практическое судейство соревнований по гимнастике на материале классификационной программы категории «Б», художественной гимнастики и акробатики; использование средств и методов ритмической гимнастики на учебных и внеклассных занятиях с детьми начальных, средних и старших классов. Подготовка к работе в спортивно-оздоровительном лагере: изучение и практическое проведение примерных массовых гимнастических выступлений без предметов и с предметами; овладение методикой организации физкультурных праздников с детьми различного возраста. На IV курсе: выполнение заданий преподавателя по проведению учебно-тренировочного урока в гимнастической секции общеобразовательной школы или ДЮСШ. Вся система методической подготовки студента должна быть направлена на: владение голосом для подачи распоряжений и команд; умение сочетать показ и объяснение техники исполнения гимнастических упражнений и их назначения; правильный выбор места для показа и проведения упражнений; владение гимнастической терминологией для объяснения упражнений; оказание помощи и страховки при выполнении упражнений; определение причин ошибок и способов их устранения при изучении и выполнении упражнений; умение терминологически правильно записывать вольные упражнения без предметов, с предметами, упражнения на снарядах и акробатические упражнения; составление комплексов упражнений для подготовительной части урока, для разминки в тренировочных занятиях, для физкультурных пауз, физкультминуток, гимнастики до занятий, подвижных перемен, для занятий с лицами различных возрастных групп; подбор упражнений, методов и приемов для укрепления здоровья, повышения физической подготовленности, изучения и развития спортивных и профессиональных психомоторных способностей у школьников юных спортсменов, учащихся средних и высших учебных заведений, воспитание их в спортивном, про- фессиональном и гражданском плане; проведение уроков по гимнастике с различными категориями занимающихся; умение оценить качество исполнения гимнастических упражнений в соответствии с правилами соревнований по спортивной, художественной гимнастике, акробатике и спортивной аэробике; умение использовать в учебном процессе технические средства обучения. Методическая подготовленность студентов закрепляется и продолжает совершенствоваться после окончания высшего физкультурного учебного заведения на практической работе в качестве учителя физической культуры, педагога-тренера. Здесь формируется их методическое мастерство. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|