ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Характеристики движенийОДНОИМЕННЫЕ — движения, совпадающие: по направлению со стороной конечности — правой вправо или левой влево; с одноименным поворотом — это движение вправо с поворотом направо или влево с поворотом налево. РАЗНОИМЕННЫЕ — движения, противоположные: по направлению стороне конечности — правой влево или левой вправо; с разноименным поворотом — это движение влево с поворотом направо или вправо с поворотом налево. ПООЧЕРЕДНЫЕ — движения, выполняющиеся сначала одной конечностью (рукой или ногой), затем другой. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ — движения, выполняющиеся одно за другим с отставанием второй конечности на часть (обычно половину) амплитуды. ОДНОВРЕМЕННЫЕ — движения, выполняющиеся конечностями в одно и то же время, могут быть как симметричными, так и асимметричными. Остальные вышеописанные виды движений могут быть только асимметричными. Предлоги на — указывает, какой частью тела выполняется опора, например: на голове, на предплечьях, на правой (ноге), на животе; в — указывает (если необходимо) конечное положение, например: в стойку на руках, в упор сзади; с — ставится между элементами, выполняемыми одновременно. СОЮЗ «и» — ставится между элементами, выполняемыми слитно в указанной последовательности. Группы элементов УПОРЫ ПРОСТЫЕ — выполняются опорой только руками. УПОРЫ СМЕШАННЫЕ — выполняются: с дополнительной опорой, кроме рук (чаще ногами); с захватом только одной частью тела — руками (рукой), согнутыми ногами, носками. ВИСЫ СМЕШАННЫЕ — выполняются с дополнительной, кроме захвата руками, опорой. ПРЫЖКИ ПРОСТЫЕ — выполняются полетом после отталкивания ногами (ногой) без дополнительной опоры руками. ПРЫЖКИ ОПОРНЫЕ — выполняются с дополнительной опорой (толчком) руками или рукой при полете над снарядом. Примечание: определения упоров, висов, прыжков см. в разделе основных терминов. КОНКРЕТНЫЕ ТЕРМИНЫ Основные БЕГ — передвижение шагами, в каждом из которых имеется фаза полета. В художественной гимнастике различают следующие виды бега (указаны отличия от одноименных видов шага — см. Шаг: мягкий — с безопорной фазой и более эластично; перекатный — с безопорной фазой и более эластично; пружинный — состоит из ряда подскоков с поочередными толчками ног; в фазе полета тело выпрямлено, ноги прямые, носки оттянуты; острый — выполняется менее резко, свободная нога выносится вперед быстрым коротким движением и не касается пола носком; высокий — маховое движение бедра при сгибании ноги вперед и фаза полета. ВИС — положение на снаряде, при котором плечи находятся ниже точек хвата. «Звездочка» рядом с основным термином указывает на то, что данный термин обозначает конкретный элемент не только в сочетании с дополнительным термином, но и сам по себе. ВОЛНА — целостное движение с последовательным выведением вперед и назад звеньев тела снизу вверх; может выполняться рукой (руками). ВСКОК — прыжок на снаряд с указанием положения, в которое он выполняется. ВХОД — из упора (в том числе стоя) переход с поворотом кругом в упор на ручках коня. ВЫКРУТ — переход из виса спереди в вис сзади или наоборот, выполняемый вращением в плечевых суставах. ВЫХОД — из упора на ручках (в том числе стоя, хватом за ручки) переход с поворотом кругом в упор на теле и ручке. ГРУППИРОВКА — положение согнувшись с захватом согнутых ног; разновидности: Г. сидя, Г. лежа, Г. в приседе, широкая Г. ДВИЖЕНИЕ ПРУЖИННОЕ — выполняется из и. п. руки в стороны: руки сгибаются во всех звеньях с напряжением, как бы сжимая пружину; аналогично руки разгибаются; целостное пружинное движение выполняется с дополнительным сгибанием ног и туловища до приседа. КАЧ — колебательное движение гимнаста вместе со снарядом. КРУГ — а) движение руками (рукой) по окружности на 360°; б) движение ногами (ногой) по окружности на 360° путем перемахов над снарядом или полом. КУВЫРОК — вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову. КУРБЕТ* — прыжок с рук на ноги. МАХ — движение колебательного характера телом или конечностями в одном направлении; разновидности махового движения: размахивание — несколько махов, выполняемых попеременно в противоположных направлениях; взмах — быстрое движение ногой (ногами) в одном направлении с возвращением в и. п.; отмах — махом переход из упора в вис или более низкий упор; перемах — движение ногой или ногами над полом или снарядом. МОСТ — максимально прогнутое положение тела с опорой ногами (ногой) и поднятыми вверх руками (рукой). МОСТ* — выполняется опорой двумя руками и двумя ногами. НАКЛОН — отведение туловища или головы относительно вертикального положения; разновидности: пружинящий — выполняется несколькими движениями с неполным возвращением в и. п. в промежутках между ними; касаясь — выполняется с касанием пола руками (рукой). ОБОРОТ — круговое движение телом вокруг оси снаряда или оси, проходящей через точки хвата, с полным переворачиванием с приведенными к туловищу руками; большой О. выполняется с отведенными от туловища руками вверх или назад и максимальным удалением центра масс от точек хвата. ОПУСКАНИЕ — спад, выполняемый медленно, силой (см. Спад). ПЕРЕКАТ — вращательное движение тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову; согласно определению П. в сторону с полным переворачиванием не может называться кувырком (ср. Кувырок). ПЕРЕВОРОТ — вращательное движение тела с полным переворачиванием через голову и опорой руками (рукой): а) в акробатике различают П. прыжком (толчком двумя ногами, с двумя фазами полета), темпо- вой П. или просто П. (махом одной, толчком другой ноги, с одной фазой полета), медленный П. или «перекидка» (без фаз полета); б) на снарядах П. выполняется через стойку на руках, на плечах, на голове. ПЕРЕЛЕТ — перемещение с одной стороны снаряда (или с одной жерди) на другую с отпусканием рук. ПЕРЕСКОК — а) прыжок через скакалку; б) небольшой прыжок с одной ноги на другую. ПЕРЕХОД — перемещение вправо или влево с переставлением рук на опоре и выполнением перемаха (или другого элемента). ПОВОРОТ — движение тела вокруг своей продольной оси; П. туловища или головы выполняется без изменения положения нижележащих звеньев; полповорота — поворот на 45° в строевых упражнениях; в стойке на руках выполняется 77. плечом вперед или назад. ПОДСКОК — небольшое подпрыгивание на месте или с продвижением в указанном направлении. ПОДЪЕМ — переход в упор из виса или более низкого упора. ПРИСЕД — положение на согнутых ногах опорой на носках; полуприсед — положение на неполностью согнутых ногах опорой на всю стопу; упор присев — сочетание Я. с опорой или касанием пола руками. ПРЫЖОК — свободный полет после толчка ногами или одной ногой. РАВНОВЕСИЕ — стойка на одной ноге с отведением другой ноги и наклоном. РОНДАТ — переворот вперед с последовательной опорой руками и поворотом кругом с приземлением на две ноги. САЛЬТО — безопорное вращательное движение тела после отталкивания или отпускания рук. СЕД — положение сидя без выраженной дополнительной опоры; упор сидя — смешанный упор, сочетающий положение сидя и существенную опору руками. СКРЕЩЕНИЕ — два одновременных встречных перемаха; разновидности: прямое С. — выполняется в продолжение одноименного перемаха; обратное С. — выполняется в продолжение разноименного перемаха; в обоих случаях описывается предварительный перемах, выполняемый из упора (спереди). СОСКОК — спрыгивание со снаряда. СПАД — переход из упора в вис или более низкий упор. СТОЙКА — а) положение стоя; б) вертикальное положение ногами кверху — с указанием опоры. УПОР — положение с опорой руками, при котором плечи находятся выше или на одном уровне с точками опоры. УПОР — вертикальное положение тела с опорой прямыми, направленными вниз руками ХВАТ — способ держания за снаряд; перехват — изменение X. ШАГ — перемещение путем выставления ноги и перенесения веса на нее; на Ш. — означает выставление одной ноги с распределением веса на обе; в художественной гимнастике различают следующие разновидности Ш. (движения рук здесь не указываются): мягкий — с носка с коротким перекатом на пятку с легким сгибанием ног без колебаний в вертикальной плоскости; перекатный — с носка, при выносе другой ноги вперед опорная слегка сгибается и разгибается, пружинный — как перекат-
ный, но с более выраженным сгибанием и разгибанием ног; острый — с выставлением на носок согнутой ноги, голень которой параллельна опорной голени; выполняется резко, отрывисто; высокий — с высоким подниманием бедра и разгибанием маховой ноги; приставной — с носка одной ногой и приставлением другой; переменный — сочетание приставного Ш. и обычного; скользящий — скользящим движением выставляемой ноги. ШПАГАТ* — сед с предельно разведенными ногами; Ш. правой (левой) — указана нога, находящаяся впереди. Дополнительные Основные положения рук ВПЕРЕД ВВЕРХ ВНИЗ (в и. п. не указывается) НАЗАД (до отказа) ВПРАВО или ВЛЕВО В СТОРОНЫ Дугообразные движения рук и направления их выведения в промежуточные положения (ДУГАМИ) ВПЕРЕД — см. также правила сокращений (ДУГАМИ) КВЕРХУ (ДУГАМИ) КНИЗУ (ДУГАМИ) НАЗАД (ДУГАМИ) ВПРАВО или ВЛЕВО (ДУГАМИ) НАРУЖУ или ВНУТРЬ ДУГОЙ — а) движение рукой по окружности более чем на 90°, но менее чем на 360°, начинающееся в указанном направлении и продолжающееся до указанного далее конечного положения; б) на снаряде — движение, начинающееся спадом, с последующим подъемом из нижней точки. ВНЕ — а) положение ноги (ног) с внешней стороны руки (рук); б) положение снаружи двуосевого снаряда. ВНУТРИ — а) положение ноги (ног) между опорными руками; б) положение гимнаста внутри брусьев или лестницы. ПРОДОЛЬНО — плечевая ось параллельна оси снаряда. ПОПЕРЕК — плечевая ось перпендикулярна оси снаряда. СТОЯ — а) положение, при котором гимнаст опирается ногами о пол или снаряд, образуя с ним угол более 45°, т.е. вертикальное или ближе к вертикальному; б) положение ног, близкое к вертикальному (в положениях: упор стоя согнувшись, упор стоя ноги врозь). ЛЕЖА — положение, при котором гимнаст находится в горизонтальном состоянии или ближе к горизонтальному. СИДЯ — положение, при котором гимнаст использует опору тазом или задней поверхностью бедра (бедер). СПЕРЕДИ — лицом или передней поверхностью туловища к удерживаемому снаряду или опоре. СЗАДИ — спиной к удерживаемому снаряду или опоре. БОКОМ — указываемым (левым или правым) боком к снаряду или опоре. ПРОГНУВШИСЬ — прямое туловище, слегка отведенные назад плечи, прямые ноги, приподнятая голова (не указывается, если это предусмотрено техникой исполнения). СОГНУВШИСЬ — тело согнуто в тазобедренных суставах почти максимально. УГЛОМ — прямые ноги образуют с туловищем прямой угол. ВЫСОКИМ углом — прямые ноги максимально приведены к туловищу и находятся в положении, близком к вертикальному. С ЗАХВАТОМ —• прямые ноги максимально приведены к туловищу с удержанием рук ногами. МАХОМ — выполняется за счет инерции движения гимнаста. СИЛОЙ — выполняется медленно, за счет мышечных усилий гимнаста. РАЗГИБОМ — выполняется за счет ускоренного разгибания в тазобедренных суставах. ПЕРЕВОРОТОМ — выполняется с переворачиванием через голову (назад; если вперед, то это оговаривается). ОДНОЙ, ПРАВОЙ, ЛЕВОЙ (устар. «верхом») — а) положение ноги врозь, одна (указываемая) нога впереди; б) подъем в положение ноги врозь одной. НА ОДНОЙ, НА ПРАВОЙ, НА ЛЕВОЙ (устар. «завесой»): а) с опорой согнутой (указываемой) ногой; б) подъем, выполняемый опорой на указываемую согнутую ногу (в положение ноги врозь одной). ДВУМЯ (устар. «вперед») — характеристика подъема, выполняемого на перекладине перемахом обеими ногами и разгибом в упор сзади. ВРОЗЬ (стойка ноги врозь) — ноги в стойке расставлены на шаг (разг. «ноги на ширине плеч»). УЗКАЯ (стойка ноги врозь) — ноги расставлены в стойке вдвое меньше, чем в стойке ноги врозь. ШИРОКАЯ (стойка ноги врозь) — ноги в стойке широко разведены в стороны.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|