ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Работа с учителями (обучение работы по методикам).В этом разделе будут предложены некоторые виды психологической помощи, доступные педагогам. Наряду с прямой помощью их использование поможет становлению действенной психогигиены общения. Так как педагог – это тот взрослый, который одним из первых замечает проблемы учащихся и обсуждает эти проблемы с психологом и родителями, то для того чтобы такое обсуждение было предметным и грамотным, педагог может самостоятельно провести первичную диагностику причин затруднений учащихся. Конечно, эти данные далее, в процессе психолого-педагогической диагностики, будут уточняться, но могут правильно указать направление работы с учащимся и психологу и родителям. Педагог наблюдает учащихся в процессе обучения, на перемене, в общении с одноклассниками. Данные, полученные в процессе наблюдения, оформляются в таблицу «Индивидуальная диагностика мышления, внимания, памяти, саморегуляции.»[1].
Проводятся консультативные занятия с педагогом: · «Время для контрольной» (эта информация, поможет учителям правильно выбрать время для наиболее значимых уроков: контрольной или самостоятельной работы, каких-либо открытых уроков) · «Семь раз отмерь…» (при использовании этого приёма, главная задача, внушить ученикам необходимость сосредоточить своё внимание на обдумывании стратегии действия.) [1] · «Внимание и движение» (успешное чередование периодов напряженного внимания с периодами рефлексии или игровыми паузами) [2] · «Внимание и стресс» (научить школьников способам преодоления стресса: умению разумно распределять время, расслабляться, осознано дышать и специально организовывать для себя паузы отдыха) · Методические и игровые приёмы на уроке и после уроков
«Занятия с педагогическим коллективом» [3] · Знать, чтобы … (диагностика толерантности среди учителей) – осмысление понятия «толерантность» и осознание влияния проявления толерантности и/или агрессивности в собственном поведении на поведение учащихся. [6] Оценка уровня личностной агрессивности (опросник определяющий стиль поведения в стрессовых ситуациях – Опросник Баса- Дакри (в адаптации Л.Г.Почебут)) [4], [5] · Проблемы воспитания толерантности – осознание причин интолерантного (агрессивного) поведения и возможности решения данной проблемы. Определить манеры поведения. Тест «Балл по поведению» [7], [8]
· Как обучать толерантности - познакомить с различными толерантными подходами к разрешению конфликтами способами позитивного отношения к различиям между людьми. Оценка степени конфликтности. Тест «Конфликтная ли вы личность?» [9], тест «Умение радоваться» [10]. Занятия помогающие ученикам ценить альтернативные решения конфликта и увидеть, что иногда можно найти решение, которое удовлетворит обе стороны [7]. o Упражнение на разработку вариантов действий o Шесть шагов решения конфликта o Примирение через аффирмацию (позитивное утверждение.)
· Мера ответственности – определить меру ответственности педагогов в ситуациях социальной и профессиональной значимости [7].Тест «Ответственный ли вы человек?» [11]. Тест «Умеете ли вы владеть собой?»[10]. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|