Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раздел 5 Общение в семье




Особенности внутрисемейных отношений. Именно в семье закладываются основы уважения к старшим, любви к близким, заботы о них. Настроение взрослых членов семьи, их поступки, отношения между собой сказываются на формировании коммуникативных навыков ребёнка. Правила поведения и общения со взрослыми усваиваются в различных жизненных ситуациях. [25], [26], [27].

 

((((((((((((((учебно-тематический план нужен?????????????????????????)))))

 

??(Для наилучшего развития каналов восприятия мира детей, мы добавляем к основной программе обучения еще 4 развивающие методики???))Правильно ли сформулировано? Простого описания методик достаточно?

 

1. «Вили и его друзья» - Помогает ребёнку, пришедшему в школу, быстрее освоиться в новом коллективе. Начинается с короткой самоутверждающей медитации, подходящей для маленького ребёнка, и заканчивается медитацией Сатир, использующей инструменты для ухода за чувством собственного достоинства.

 

Цель:

· углубить отношения с группой детей.

· помочь детям чувствовать себя более компетентными, ресурсными, ценными;

· произвести какое-то изменение в отношении, чувствах или поведении и тем самым вызвать улучшение в некоей конкретной части опыта ребёнка [28].

 

2. «Сказкотерапия» - Процесс обучения начинается с «Путешествия к истокам живого слова» В.Сухомлинского. «Школой радости» - назвал Сухомлинский эти первые шаги детей в мире букв, слов и письма. Сказки учат детей верить и любить, верить и надеяться. В них много вопросов, заданий и игр, направленных на развитии творческой фантазии ребёнка, мышления, воображения, воспитании добрых чувств [29], [30].

 

3. «Гимнастика мозга». (Упражнения балансировки эмоционально-волевой сферы. Целостное развитие мозга.) - Данная методика рекомендована Городским эксперимен

тальным центром психологической службы г.Ростов-на-Дону с 1993 года. [31].

 

4. «Толерантность» - выявление причин агрессивного поведения и осознание взаимозависимости своего поведения и поведения окружающих. Причина совершения добрых и злых поступков является потребность в самоутверждения. Что заставляет выбирать зло? [32].

 

 

1.2 «Развитие навыков позитивных взаимоотношений с миром» - для 3-4 классов

 

Цель данной программы – развитие представлений ребёнка о возможных способах толерантного взаимодействия, об уникальных особенностях мира вещей, природы и людей. В ходе занятий развиваются потенциальные возможности ребёнка, формируются установки на сотрудничество, построение позитивных отношений.

 

 

Задачи курса:

· Выработка умений сотрудничества в группе;

· Развитие самопознания;

· Расширение представлений о взаимоотношениях с другими людьми, миром предметов и природой;

· Освоение правил безопасного поведения;

· Освоение принципов и правил построения позитивного взаимодействия.

 

Структура курса состоит из шести взаимосвязных разделов, реализующих следующие содержательные линии программы:

 

ü Возможности сотрудничества, взаимопомощи и доброго отношения с другими;

ü Особенности индивидуальности человека;

ü Специфику предметного мира и мира природы, полезные и вредные предметы, растения, явления;

ü Законы обеспечения собственной безопасности;

ü Позитивные взаимоотношения как залог успеха и здоровья.

 

В ходе освоения курса предполагается развитие ряда компетенций:

v Аутопсихологической (умение самопознания саморегуляции, самоконтроля, умение заботиться о своём здоровье);

v Коммуникативной (умение устанавливать контакт, обращаться с просьбой, дарить радость, самопрезентировать себя в общении; веждливо и этично общаться);

v Социальной (умение толерантности взаимодействия, умение противостоять агрессии и манипуляциям, предвидеть последствия социальных контактов, анализировать поведение других) [33].

 

 

(((((((((((((((((((учебно-тематический план нужен?????????????????????????)))))))

Правильно ли сформулировано? Простого описания методик достаточно?

 

Для наилучшего развития каналов восприятия мира детей, мы добавляем к основной программе обучения еще 3 развивающие методики:

1. «Мир логики» - цель: научить детей сознательно использовать основные мыслительные операции (сравнение, анализ, классификацию, синтез, обобщение); научить строить умозаключения, рассуждать, давать определения, использовать алгоритмы, находить закономерности, делать выводы. Т.е. грамотно обращаться с информацией [34].

2. «Добрые дела» - повод понять и почувствовать важность такого проявления человеческих отношений, как забота о других людях. Цель: научить заботиться не только о себе, но и о других.

3. «Обучение жизненно важным навыкам» ….(Уточнить)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных