ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Проведение собраний.Темы: · «Особенности жизнедеятельности родительской семьи, влияющие на развитие тревожности личности» [9]. [10]. [11]. · «Отношения в семье. Отношение детей и родителей, анализ семейного воспитания» [12]. · «Тревожность. Застенчивый и тревожный ребенок. Три ипостаси "Я" и искусство развивающего общения» [13]. · «Беседы с психологом. Ошибки семейного воспитания» [14]. · «Коррекция повышенной тревожности у детей» [15]. · «Влияние родительских отношений на развитие и преодоление тревожности у детей старшего дошкольного возраста» [16], [17], [18]. · «Показать родителям возможности развития памяти; дать информацию о способах помощи ребёнку с недостатками памяти» [19], [20]. · «Способы развития памяти с помощью разнообразных приемов» [21]. · «Внутренний барьер по отношении. К психологической информации» [22]. · «Психологическая информация к сведению родителей» [22]. · «Конфликтная ситуация и ее возможные следствия» [22]. · «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому» [23]. · «Здоровье и вредные привычки» [23]. · «Пассивное курение – это опасно?» [23]. · «Профилактика детского табакокурения» [23]. Работа с детьми. В настоящее время наблюдается ранняя социализация детей, что обусловлено изменениями, произошедшими в его социальной ситуации развития: распространение мультимедийных технологий, усложнение образовательных программ, высокие требования к социальной активности ребенка, повышенные эмоциональные нагрузки, недостаточная включенность семьи в воспитание. Вместе с тем период младшего школьного возраста особенно важен в социальном становлении ребенка. Здесь он усваивает модели поведения в нормативной среде, регулярно подвергается оценке со стороны других, сталкивается с проблемой самостоятельного выбора, принятия решений в ситуациях взаимодействия в разновозрастной школьной среде. В начальной школе процесс адаптации ребенка может породить не только позитивные эффекты развития, но и эффекты дезадаптации, что повлечет за собой различного рода девиации. В этот период ребенок нуждается в психологическом сопровождении, направленном на развитие его компетентности. Современная реальность открывает перед ребенком разнообразные перспективы развития, постижения мира, совершенствования взаимоотношений с другими и с самим собой. Однако мир, в котором живет ребёнок, предъявляет особые требования к его адаптивным способностям, психическим резервам: психологическому здоровью, толерантности (терпимости, снисхождению) и психологической готовности строить конструктивные отношения с окружающей действительностью. Сегодняшнее образовательное учреждение должно обеспечить развитие способностей ориентироваться, делать ценностный выбор и одновременно быть открытым миру, доверять ему и эффективно действовать в нем.
Для работы с тревожными детьми было выбрано две основные методики: · «Основы психологии общения в начальной школе» - для 1-2 классов [1]. · «Развитие навыков позитивных взаимоотношений с миром» - для 3-4 классов
1. «Основы психологии общения в начальной школе» Учебный план: Учебный материал курса «Основы психологического общения в начальной школе» рассчитан на два года обучения по 1 часу в неделю: 1 класс – 32 часа (1,2,3 разделы) 2 класс – 33 часа (3,4,5 разделы)
Основные задачи курса: · Познание и воспитание собственной личности ребенка посредством межличностного общения. · Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. · Воспитание интереса к окружающим людям, развитие взаимоуважения, взаимодоверия и сочувствия. · Развитие навыков общения в различных ситуациях и умение противостоять отрицательным воздействиям среды. · Воспитание сознательного овладения детьми речевыми средствами общения, формирование умений и навыков практического владения выразительными неречевыми средствами общения: жестами, мимикой, пантомимой, интонацией. · Развитие творческих способностей и воображения в процессе общения. · Выработка у учащихся положительных черт характера, способствующих взаимопониманию в коммуникативной деятельности.
???????????(Основные методы обучения: · Наблюдение. · Ролевые игры /сюжетно-ролевые, драматизации, совестные, музыкальные, подвижные/. · Групповые дискуссии. · Беседы. · Проигрывание и анализ жизненных ситуаций, моделирование ситуаций. · Анкетирование. · Тестирование. · Упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера. · Свободное и тематическое рисование.?????????????????) надо ли это?
Структура курса: · Вербальные и невербальные средства общения. · Что такое «Я»? · Ценностные ориентиры личности. · Общения в школе. · Общение в семье Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|