Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проведение собраний.




Темы:

· «Особенности жизнедеятельности родительской семьи, влияющие на развитие тревожности личности» [9]. [10]. [11].

· «Отношения в семье. Отношение детей и родителей, анализ семейного воспитания» [12].

· «Тревожность. Застенчивый и тревожный ребенок. Три ипостаси "Я" и искусство развивающего общения» [13].

· «Беседы с психологом. Ошибки семейного воспитания» [14].

· «Коррекция повышенной тревожности у детей» [15].

· «Влияние родительских отношений на развитие и преодоление тревожности у детей старшего дошкольного возраста» [16], [17], [18].

· «Показать родителям возможности развития памяти; дать информацию о способах помощи ребёнку с недостатками памяти» [19], [20].

· «Способы развития памяти с помощью разнообразных приемов» [21].

· «Внутренний барьер по отношении. К психологической информации» [22].

· «Психологическая информация к сведению родителей» [22].

· «Конфликтная ситуация и ее возможные следствия» [22].

· «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому» [23].

· «Здоровье и вредные привычки» [23].

· «Пассивное курение – это опасно?» [23].

· «Профилактика детского табакокурения» [23].

Работа с детьми.

В настоящее время наблюдается ранняя социализация детей, что обусловлено изменениями, произошедшими в его социальной ситуации развития: распространение мультимедийных технологий, усложнение образовательных программ, высокие требования к социальной активности ребенка, повышенные эмоциональные нагрузки, недостаточная включенность семьи в воспитание. Вместе с тем период младшего школьного возраста особенно важен в социальном становлении ребенка. Здесь он усваивает модели поведения в нормативной среде, регулярно подвергается оценке со стороны других, сталкивается с проблемой самостоятельного выбора, принятия решений в ситуациях взаимодействия в разновозрастной школьной среде. В начальной школе процесс адаптации ребенка может породить не только позитивные эффекты развития, но и эффекты дезадаптации, что повлечет за собой различного рода девиации. В этот период ребенок нуждается в психологическом сопровождении, направленном на развитие его компетентности.

Современная реальность открывает перед ребенком разнообразные перспективы развития, постижения мира, совершенствования взаимоотношений с другими и с самим собой. Однако мир, в котором живет ребёнок, предъявляет особые требования к его адаптивным способностям, психическим резервам: психологическому здоровью, толерантности (терпимости, снисхождению) и психологической готовности строить конструктивные отношения с окружающей действительностью. Сегодняшнее образовательное учреждение должно обеспечить развитие способностей ориентироваться, делать ценностный выбор и одновременно быть открытым миру, доверять ему и эффективно действовать в нем.

 

Для работы с тревожными детьми было выбрано две основные методики:

· «Основы психологии общения в начальной школе» - для 1-2 классов [1].

· «Развитие навыков позитивных взаимоотношений с миром» - для 3-4 классов

 

 

1. «Основы психологии общения в начальной школе»

Учебный план:

Учебный материал курса «Основы психологического общения в начальной школе» рассчитан на два года обучения по 1 часу в неделю:

1 класс – 32 часа (1,2,3 разделы)

2 класс – 33 часа (3,4,5 разделы)

 

Основные задачи курса:

· Познание и воспитание собственной личности ребенка посредством межличностного общения.

· Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

· Воспитание интереса к окружающим людям, развитие взаимоуважения, взаимодоверия и сочувствия.

· Развитие навыков общения в различных ситуациях и умение противостоять отрицательным воздействиям среды.

· Воспитание сознательного овладения детьми речевыми средствами общения, формирование умений и навыков практического владения выразительными неречевыми средствами общения: жестами, мимикой, пантомимой, интонацией.

· Развитие творческих способностей и воображения в процессе общения.

· Выработка у учащихся положительных черт характера, способствующих взаимопониманию в коммуникативной деятельности.

 

???????????(Основные методы обучения:

· Наблюдение.

· Ролевые игры /сюжетно-ролевые, драматизации, совестные, музыкальные, подвижные/.

· Групповые дискуссии.

· Беседы.

· Проигрывание и анализ жизненных ситуаций, моделирование ситуаций.

· Анкетирование.

· Тестирование.

· Упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера.

· Свободное и тематическое рисование.?????????????????) надо ли это?

 

Структура курса:

· Вербальные и невербальные средства общения.

· Что такое «Я»?

· Ценностные ориентиры личности.

· Общения в школе.

· Общение в семье






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных