ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Определение учения о триединстве
Учение о триединстве исповедует "одного Бога в трех Личностях"[2] или "три Личности в одной сущности"[3]. Имена этих Личностей: Бог-Отец, Бог-Сын (или Слово) и Бог-Святой Дух (или просто Святой Дух). Все эти три Личности имеют различия по своей сущности, а не просто в своих проявлениях и деятельности[4]. "Существует одно Божественное начало, неделимое в своей сущности… Это Божественное начало представляет Собой три Личности или индивидуальные составляющие: Отец, Сын и Дух Святой"[5]. Традиционное учение о триединстве утверждает, что эти три Божественные Личности равны между собой: 1) по власти и свойствам, 2) по вечному существованию в прошлом, настоящем и будущем, 3) по сущности, т. е. каждая личность имеет полноту Божества[6]. Каждая Личность имеет всё же своё особое свойство, если рассматривать её по отношению к другим Личностям: Отец не рождался, Сын был рожден или произведен на свет, а Дух постоянно исходит[7]. Сторонники триединства иногда говорят, что уникальность Отца явлена в сотворении мира, Сына – в искуплении, а Духа Святого – в освящении, хотя все трое активно участвуют в деятельности каждого, выполняя свою функцию[8]. Поскольку каждая Личность участвует в деятельности другой, то четкого различия между ними не существует. Современное учение о триединстве (основные его положения) было официально утверждено на Вселенском Соборе в Константинополе в 381 г.[9] В результате был создан Никео-Константинопольский Символ веры. Этот Символ, а также так называемый Афанасьевский Символ веры, который был написан в период между V и VIII веками, являются наиболее признанными и авторитетными положениями в учении о триединстве.
Сопоставление учений о единстве и триединстве
Наше историческое исследование будет сосредоточено на утверждениях, доказывающих либо учение о единстве, либо учение о триединстве согласно одному или нескольким из девяти приведенных пунктов. Важно отметить, что простое упоминание Отца, Сына и Святого Духа не говорит о принадлежности автора к сторонникам триединства, поскольку учение о единстве признает эти названия как откровение Бога о Себе Самом. Вопрос в том, считает ли автор, что эти имена принадлежат одной Личности или, по его мнению, это имена трех равных, вечных, самосознательных Личностей. Размышления по поводу различий между Отцом и Сыном также еще не доказывают, что автор является сторонником триединства, так как и для последователей учения о единстве такие рассуждения правомерны. Вопрос в том, что отражает это различие: формы откровения одного и того же Бога или различие между равными Божественными Личностями? И, наконец, вера в то, что Бог есть соединение многих Божественных Личностей, не совместима с учением о единстве, но такая вера не обязательно является традиционным учением о триединстве. Триединство подразумевает веру исключительно в три Божественные личности, и для того, чтобы автора назвать сторонником ортодоксального учения о триединстве, а не еретиком, необходимо, чтобы он, согласно устоявшимся положениям традиционного триединства, признавал, что все три Божественные Личности вечны, равны и имеют каждая своё собственное самосознание (индивидуальность).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|