Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Единый Бог в трех проявлениях




 

Работа Против ересей говорит об Отце, Сыне и Духе Свя­том и учит, что Бог один. В работе говорится, что всеобщее ве­роучение, переданное от апостолов Церкви, заключается в вере "в одного Бога, Всемогущего Отца, Создателя небес, земли, моря и всего, что наполняет их; и в одного Иисуса Христа, Сына Божьего, Который воплотился для нашего искупления; а также в Духа Святого, Который через пророков возвещал суд и милость Бога" (1:10:1).

Возможно, данное положение представляет собой некий вариант учения о триединстве, так как обращает особое внима­ние на три личности и провозглашает, что "Сын" явился во пло­ти, что Он вечно существовал до воплощения и каким-то обра­зом отличался от Отца. С другой стороны, данное высказывание содержит различия между Отцом, Сыном и Святым Духом ско­рее по форме проявления или откровения, чем по сущности. Более того, в том же фрагменте говорится, что Христос есть ви­димое проявление невидимого Бога, что Он есть Тот, перед Ко­торым преклонится всякое колено.

В аналогичном отрывке о проявлении сказано более четко: "Все познали одного и того же Бога Отца, уверовали в одно учение о воплощении Сына Божьего и приняли тот же дар Духа" (5:20:1). Отец есть "единственный и истинный Бог", Который наделяет нас "силой Духа Святого через Господа Иисуса Христа" (3:6:4). Слово и Дух являются "проявлениями" Отца (4:33:15).

Все описания Божества "принадлежат одному и тому же имени, одной и той же сущности" (2:35:3). Пророки говорили об одном Боге, но выделяя "разные аспекты...", называли Его "разными именами" (3:10:5). В одном отрывке Ириней исполь­зовал четыре разных имени Бога, после чего применил местоимение в единственном числе: "Есть только один Бог – Отец, и одно Слово, и один Сын, и один Дух, и одно спасение для всех, уверовавших в Него" (4:6:7).

Ириней подчеркивал, что Отец – это "единственный Бог" (2:28:4) и "Создатель" (4:1:2). "Бог Создатель... есть единствен­ный Бог, единственный Господь, единственный Создатель, един­ственный Отец, всё в Себя вмещающий и Сам всё творящий в жизни" (2:1:1) (см. также 2:30:9). Отец и Бог есть одна сущ­ность (4:1:1). Он – Создатель (2:9:1) и наш Искупитель" (5:17:3).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных