ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Единый Бог в трех проявлениях
Работа Против ересей говорит об Отце, Сыне и Духе Святом и учит, что Бог один. В работе говорится, что всеобщее вероучение, переданное от апостолов Церкви, заключается в вере "в одного Бога, Всемогущего Отца, Создателя небес, земли, моря и всего, что наполняет их; и в одного Иисуса Христа, Сына Божьего, Который воплотился для нашего искупления; а также в Духа Святого, Который через пророков возвещал суд и милость Бога" (1:10:1). Возможно, данное положение представляет собой некий вариант учения о триединстве, так как обращает особое внимание на три личности и провозглашает, что "Сын" явился во плоти, что Он вечно существовал до воплощения и каким-то образом отличался от Отца. С другой стороны, данное высказывание содержит различия между Отцом, Сыном и Святым Духом скорее по форме проявления или откровения, чем по сущности. Более того, в том же фрагменте говорится, что Христос есть видимое проявление невидимого Бога, что Он есть Тот, перед Которым преклонится всякое колено. В аналогичном отрывке о проявлении сказано более четко: "Все познали одного и того же Бога Отца, уверовали в одно учение о воплощении Сына Божьего и приняли тот же дар Духа" (5:20:1). Отец есть "единственный и истинный Бог", Который наделяет нас "силой Духа Святого через Господа Иисуса Христа" (3:6:4). Слово и Дух являются "проявлениями" Отца (4:33:15). Все описания Божества "принадлежат одному и тому же имени, одной и той же сущности" (2:35:3). Пророки говорили об одном Боге, но выделяя "разные аспекты...", называли Его "разными именами" (3:10:5). В одном отрывке Ириней использовал четыре разных имени Бога, после чего применил местоимение в единственном числе: "Есть только один Бог – Отец, и одно Слово, и один Сын, и один Дух, и одно спасение для всех, уверовавших в Него" (4:6:7). Ириней подчеркивал, что Отец – это "единственный Бог" (2:28:4) и "Создатель" (4:1:2). "Бог Создатель... есть единственный Бог, единственный Господь, единственный Создатель, единственный Отец, всё в Себя вмещающий и Сам всё творящий в жизни" (2:1:1) (см. также 2:30:9). Отец и Бог есть одна сущность (4:1:1). Он – Создатель (2:9:1) и наш Искупитель" (5:17:3). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|