ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Представления о единстве среди монтанистов
В начале раннего кафолического периода (177 г.) от Церкви была отлучена группа монтанистов. Монтанисты уделяли большое внимание дарам и действиям Святого Духа, включая говорение на иных языках; благовествованию всех верующих; грядущему возвращению Иисуса Христа; следованию строгим правилам морали в обыденной жизни – в дальнейшем это привело их к законничеству и аскетизму. Их обвиняли в том, что они, согласно своему учению, считали основателя своей группы Монтана воплощением Святого Духа. Это обвинение возникло, видимо, потому, что Монтан высказывал свои божественные пророчества от первого лица. Когда монтанисты откололись от Церкви, учение о Троице было только в стадии формирования, поэтому мало вероятно, что они были сторонниками триединства. Позже, некоторые из них приняли триединство, благодаря Тертуллиану, который присоединился к ним, развив их учение. Остается неясным, то ли его идеи о триединстве оформились под влиянием монтанизма, то ли сам Тертуллиан привнес идеи о триединстве в монтанизм. Исторические свидетельства показывают, что многие монтанисты (возможно, что поначалу все они) не придерживались учения о множественности личностей в Боге, а признавали абсолютное Божество Иисуса. Дидим утверждает, что Церковь не признавала крещения монтанистов, потому что они придерживались идей модализма и не крестили в трех лиц Троицы (О Троице, 2:15)[80]. Очевидно, что они крестили во имя Иисуса Христа. Собор в Константинополе 381 г. приравнял монтанистов к модалистам (канон 7)[81]. Ипполит дважды называет монтанистов модалистами (Обличение всех ересей, 8:12; 10:22). Согласно работе псевдо-Тертуллиана Против всех ересей, одна группа монтанистов была модалистами (7:2)[82]. Ярослав Пеликан делает вывод, что некоторые монтанисты, также как и другие христиане, принимали отдельные элементы учения модализма. "Одна группа монтанистов... [кажется] приняла учение, согласно которому Отец, Сын и Дух Святой являются лишь различными проявлениями одного Бога... Такое понимание Троицы было очень распространенным во II веке или даже позже... Таким образом, монтанисты имеют весьма примитивное понимание Троицы, которое разделяют другие христиане"[83]. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|