ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Динамическое монархианство
Историки, как правило, отделяют учителей модалистического монархианства от учителей, которых они называют динамическими монархианами, хотя, как говорят эти названия, обе группы исповедовали учение об одном Боге и не признавали учения о триединстве. Из двух этих групп модалисты были самыми многочисленными и влиятельными. Филипп Шафф объясняет разницу: "Рационалисты или динамические монархиане... отрицали Божество Иисуса или объясняли Его Божество просто "силой" (dunamis)... Модалистические монархиане... отождествляли Сына с Отцом и допускали только модалистскую троицу, то есть три разных проявления Бога, но не три личности Бога... Взгляды модалистических монархиан были более глубокими и более соответствовали представлениям христиан, поэтому эти взгляды получали большую поддержку"[90]. Динамическими монархианами обычно называют следующих учителей: Феодот Византийский; Артемон Сирийский; Павел Самосатский, епископ Антиохийский – самый известный толкователь этого учения. К динамическим монархианам, возможно, относилась и небольшая секта под названием Алоги. Луи Беркхоф описывает взгляды Павла Самосатского следующим образом: "Логос был в действительности homoousion или единосущен Отцу, но не был отдельной личностью в Боге. Его можно отождествить с Богом потому, что Он существовал в Нем, как разум человека существует в человеке. Логос является безличностной силой, живущей во всех людях, но особенно действенной в человеке Иисусе. Постепенно проникая в человечность Иисуса и возрастая в Нем так, как это не было ни с кем из прежде живущих, эта Божественная сила в конце концов обожила Его. И так как Иисус был обожен, то Он достоин Божественной славы, хотя Его нельзя считать Богом в прямом смысле слова"[91]. Малхион обвиняет Павла в своей работе Послание против Павла Самосатского (270): "Он положил конец песнопениям в честь Иисуса" (2). Вильям Хальфант предполагает, что динамические монархиане придерживались некоторой формы учения о единстве, в то время, как их оппоненты – сторонники учения о триединстве – не понимали истинного значения человеческой природы Иисуса, что является существенным моментом в богословии единства[92]. И хотя высказанное предположение интересно, оно сомнительно и это сомнение основано на имеющихся документах (которые содержат косвенные и отрывочные доказательства). Источники информации об этих людях более скудные, чем о модалистах, хотя кажется, что динамическое монархианство было похоже на унитаризм. Согласно работам древних авторов, это учение не имеет точек соприкосновения с современным учением о единстве, поэтому мы не считаем нужным углубляться в его дальнейшее исследование. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|