ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Крещение во имя Иисуса Христа
Большинство церковных историков согласны с тем, что первоначальная формула крещения была "во имя Иисуса" (обычно в неё были включены слова Господь или Христос[75]). В послеапостольский период о крещении во имя Иисуса упоминали в своих работах Ерма и, возможно, Климент Римский; один фрагмент из Дидахе также говорит об этой формуле. Климент и Игнатий придавали большое значение имени Иисуса, это значение выражалось в том, что Церковь того периода практиковала крещение во имя Иисуса. Впервые заговорили о трехчастной формуле крещения в период греческих апологетов. Но несмотря на это, многие из тех, кто применял её (например Иустин, а позже и Ириней), продолжали произносить в этой формуле имя Иисуса Христа. В начале этого периода от Церкви откололись последователи Маркиона, но они продолжали применять ту же формулу, которую всё время применяли в Церкви, а именно: "во имя Иисуса Христа". Первые монтанисты, которые откололись от Церкви в начале раннего кафолического периода, также применяли формулу "во имя Иисуса" (см. главу 9). Самое раннее упоминание тринитарной формулы в современной формулировке встречаем в одном высказывании в Дидахе (возможно она была вставлена), в работах Тертуллиана и Оригена. Явно, что эта формула – продукт раннего кафолического периода. Тем не менее, свидетельства, которые являются предметом обсуждения данной главы, показывают, что крещение во имя Иисуса было всё еще широко распространенным в течение этого периода. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|