Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Послеапостольский период




 

Авторы послеапостольского периода (90-140 гг. от Р. Х.) сохрани­ли в своих работах близкий к библейскому язык, традиции и спо­соб мышления. В характерных для учения о единстве темах они строго утверждали монотеизм, абсолютное Божество Иисуса Христа и подлинную человеческую природу Христа[108]. Они придавали большое значение имени Бога и говорили о крещении во имя Иисуса. Никто из них не говорил о Боге как о Троице или как о трех личностях, никто не употреблял какие-нибудь другие опре­деления, характерные для учения о триединстве. Некоторые из их положений абсолютно несовместимы с триединством, в то же время многие высказывания звучат так, словно принадлежат современному учению о единстве.

Короче говоря, богословы триединства признают, что эти писания не выражают четкого учения о Троице. Христианский автор Кальвин Бейснер признает: "В ранний период Церкви имелось крайне мало точно и четко сформулированных положений и тем более определений учения о Троице... [В первые два века] первостепенное значение имел монотеизм"[109]. Богослов-реформат Луи Беркхоф отмечает: "Когда [отцы Церкви послеапостольского периода] применяют библейские названия Бога как Отца, Сына и Святого Духа и говорят о Христе как о Боге и Человеке одновременно, это не значит, что они осознают проти­воречия и проблемы, заложенные в эти понятия"[110]. Аналогичную мысль выражает лютеранский профессор Отто Хейк: "Отцы послеапостольского периода сохраняли верность монотеизму в его ветхозаветном понимании... Их представления о Боге имеют в основном ветхозаветную, иудейскую природу при минимальном эллинистическом влиянии"[111].

Писания епископа Климента Римского, Игнатия, Поликар­па, Папия, а также 2 Послание Климента со­вместимы с учением о единстве, в то время, как утверждения Игнатия и Ермы, а также 2 Послания Климента никак не совместимы с учением о триединстве. Дидахе содержит ссылку на тринитарное крещение, которая, вероятнее всего, является вставкой более позднего периода времени, а если не так, то она свидетельствует о постепенном отклонении от крещения во имя Иисуса к концу послеапостольского периода. Ерма и Варнава, видимо, придерживались какого-то неопределенного учения о Боге, хотя мы показали, что их утверждения можно истолковать и с по­зиции учения о единстве. Другие авторы, включая церковных лидеров того периода, были христоцентричными монотеистами, которые не мыслили категориями триединства. Их представле­ние о Боге было более библейское и менее философское по сравнению с учением о триединстве. Их учение в большей степе­ни соответствовало тому, что в настоящее время называется уче­нием о единстве.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных