Аудиторная работа: 102 час., самостоятельная работа: 14 час. Всего: 116 час.
№ темы
|
Название темы
|
Цели и задачи
|
Оборудование и
Материалы
|
Неде ли
|
К-во ча
сов
|
Аудиторная (лабораторная) работа
|
1.
| Краткосрочный этюд натюрморта из предметов быта при фронтальном освещении.
| Цель: Формирование потребности аналитического изучения и передачи пропорциональных различий цветового строя натуры по свойствам цвета.
Задачи:
- освоение особенностей выполнения подготовительного рисунка в живописи акварелью;
- передача больших цветовых отношений натуры средствами акварельной живописи;
- определение исходного уровня владения студентами навыками акварельной живописи;
- формирование оснащенности студентов материалами акварельной живописи, необходимыми для решения предстоящих учебных задач.
|
- Акварель
- Бумага (формат: А3.)
|
|
|
2.
| Гризайль. Этюд натюрморта с четко выраженными тональными различиями предметов.
| Цель: передача тоновых (светлотных) отношений натуры средствами акварельной живописи.
Задачи:
- определить формат изобразительной плоскости и компоновку изображения;
- определить тональный масштаб изображения в соответствии с состоянием общего освещения натуры (ориентируясь по состоянию самого светлого – белого – и самого темного цветов натуры);
- определить большие тональные отношения натуры;
- выполнить гризайль – тональный этюд натурной постановки в соответствии с установленным тональным соотношениями и тональным масштабом их построения.
| - Акварель
- Бумага (формат: А3.)
| 2-3
|
|
3.
| Этюды осенних листьев на белом фоне
| Цель: освоение технических приемов акварельной живописи.
Задачи:
- формирование навыков компоновки нескольких этюдов на одном листе;
- формирование практических навыков подготовки к работе бумаги, натянутой на подрамник;
- формирование навыков аконстантного восприятия цвета натуры;
- выполнить этюд осенних листьев в технике «по сырому», в т.ч. с использованием приема вливания цвета в цвет;
- выполнить этюд осенних листьев в технике лессировок;
- выполнить этюд осенних листьев в смешанной технике.
Этюды выполняются с учетом падающих теней без проработки освещенной части фона (на условном белом фоне).
| - Акварель
- Бумага (формат: А2.)
| 4-5
|
|
4.
| Этюд натюрморта в технике «по сырому».
| Цель: формирование навыков выполнения краткосрочных этюдов средствами акварельной живописи.
Задачи:
- развитие навыков определения необходимого формата и компоновки изображения;
- развитие навыков акварельной живописи «по сырому»;
- освоение технических приемов выполнения этюда натурной постановки в технике работы «по сырому» с использование вспомогательных средств сохранения влажности акварельной бумаги (влажная ткань – марля – и/или стекло под смоченным листом акварельной бумаги);
- формирование навыков регулирования угла наклона изобразительной плоскости;
- формирование чувства свойств и изобразительных возможностей живописного материала.
| - Акварель
- Бумага (формат: А3.)
|
|
|
5.
| Этюды отдельных предметов на условном (белом) фоне
| Цель: Передача средствами акварельной живописи объема и материальности предметов.
Задачи:
- предать объем и материальные качества отдельных предметов (лепка объемной формы предмета цветом) при боковом освещении;
- изучение закономерностей градации свето-тени, связанных с материальностью и фактурой поверхности предметов;
- изучение закономерностей в насыщенности цвета предметов, связанной с их материальными качествами (прозрачные предметы, предметы с глянцевой поверхностью, сочные фрукты и т.п.);
- выполнить этюды отдельно стоящих предметов различной материальности и фактуры поверхности (яблоки, стеклянная ваза, самовар и т.п.). Изображение предметов строится с учетом падающих теней, на условном белом фоне (без проработки фона);
- развитие навыков цветового «увязывания» изображения предмета с белым листом бумаги как фоном посредством нахождения степени контрастности касания силуэта предмета с фоном.
|
- Акварель
- Бумага (формат: А3.)
| 7-8
|
|
6.
| Этюд натюрморта в сближенной цветовой гамме
| Цель: формирование навыков построения цветового строя этюда в заданной цветовой гамме.
Задачи:
- определить и передать цветовые отношения натуры по тону (светлоте);
- определить и передать цветовые отношения натуры по цветовому оттенку;
- определить и передать цветовые отношения натуры по насыщенности цвета;
- развитие навыков передачи объема и материальности предметов.
|
- Акварель
- Бумага (формат: А2.)
| 9-10
|
|
7.
| Этюд натюрморта с элементами декора (орнамента)
| Цель: Развитие умений и навыков детализации изображения натуры, включающей элементы декора.
Задачи:
- передать большие цветовые отношения натуры, включающей орнаментальные драпировки и (или) элементы декоративной росписи предметов;
- передать обобщенность элементов декора натурной постановки в зоне собственных и падающих теней;
- использовать прерывистый (пунктирный) контур в подчеркивающем рисунке элементов декора на свету;
- проявить навыки использования различных технических приемов акварельной живописи в решении изобразительных задач.
| - Акварель
- Бумага (формат: А2.)
| 11-13
|
|
8.
| Этюды цветов (растительных форм) при боковом освещении.
| Цель: Формирование умений и навыков изображения цветов (растительных форм) средствами акварельной живописи.
Задачи:
- передать силуэт букета (общий силуэт букета, силуэт цветов, силуэт листьев, рисунок и ритмическое распределение пятен просветов);
- передать большой свет и большую тень объемной формы букета;
- передать общий силуэт, большой свет и большую тень отдельных цветов переднего плана;
- определить фрагменты (света) натуры, требующие подробной проработки и фрагменты (тени) натуры, решаемые обобщенно;
- передать материальность и цветовые особенности растительных форм, в т.ч. форм, видимых на просвет.
|
- Акварель
- Бумага (формат: А 3.)
| 14-15
|
(2×8)
|
9.
| Этюд натюрморта. Контрольная постановка
| Цель: проверка уровня овладения формируемыми навыками акварельной живописи.
Время выполнения: 12 часов.
Формат: А2
Задачи:
- определить уровень композиционной грамоты в построении изображения с натуры;
- определить уровень владения техниками акварельной живописи;
- определить уровень навыков построения изображения методом цветовых отношений;
- определить уровень навыков передачи объема и материальных качеств предметов натурной постановки.
| - Акварель
- Бумага (формат: А2.)
| 16-17
|
|
ВСЕГО
|
|
|
Самостоятельная работа
|
1.
| Этюды цветов (растительных форм) в контражуре.
2 этюда.
| Цель: Формирование умений и навыков изображения цветов (растительных форм) в контражуре.
Время выполнения: 8 (2×4) часов.
Формат: А3.
Задачи:
- передать общий силуэт букета и рисунок просветов;
- передать обобщенность цветов и форм букета, поставленного в контражуре;
- найти рисунок обобщенного пятна ореола;
- передать большие цветовые отношения букета, поставленного в контражуре.
| - Акварель
- Бумага (формат: А3.)
|
| 8 2×4час.
|
2.
| Этюд натюрморта по памяти
| Цель: выполнить по памяти 2 этюда из натюрмортов аудиторных постановок.
Задачи:
- закрепление навыков композиционного построения этюда;
- формирование навыков выполнения этюда по памяти на основе выявления наиболее существенных качеств зрительного образа.
|
|
|
2х3час.
|
Итого 14
|
| | | | | | |