Аудиторная работа: 86 час., самостоятельная работа: 6 час. Всего: 92 час.
№ темы
|
Название темы
|
Цели и задачи
|
Оборудование и
Материалы
|
Недели
|
К-во часов
|
Аудиторная (лабораторная) работа
|
1.
| Краткосрочные этюды на большие цветовые отношения (2 натурные постановки: в светлой цветовой гамме/в темной цветовой гамме)
| Цель: Совершенствование навыков выполнения краткосрочных этюдов в технике акварельной живописи.
Задачи:
- определить и передать средствами акварельной живописи различие тональных диапазонов натурных постановок;
- определить и передать средствами акварельной живописи различие в степени обобщенности темных и светлых цветовых пятен (предметов) натурной постановки;
- использовать в обобщенной живописи темных цветовых пятен (предметов) натурного этюда технику письма «по сырому»;
- использовать в детализации форм и цвета светлых цветовых пятен натурного этюда технику лессировок;
- выполнить экспозиционное оформление этюдов, определяя тон паспорту в соответствии с общей тональностью цветовой гаммы этюда.
|
- Акварель
- Бумага (формат: А3.)
| 1-3
|
(2х6 час.)
|
2.
| Этюд натюрморта с четко выраженными пространственными планами
| Цель: формирование навыков передачи пространственных качества натурной постановки с использованием различных техник акварельной живописи.
Задачи:
- определить методическую последовательность выполнения длительного (многосенсного) изображения натурной постановки.
- передать большие цветовые отношения натурной постановки, определяемые при целостном восприятии натуры;
- передать объем и материальность предметов натурной постановки с учетом их пространственных взаимосвязей;
- написать дальний план натурной постановки в сближенном цветом строе с использованием техники письма «по сырому»;
- передать степень «читаемости» силуэта каждого из предметов на различных участках соответствующего ему фона (где силуэт проявляется, где сливается с фоном);
- проработать цветом передний план и освещенные части среднего плана натюрморта, используя возможности смешанной техники.
|
- Акварель
- Бумага (формат: А 2)
| 4-7
|
|
3.
| Этюд натюрморта с детализацией цветового строя
| Цель: формирование навыков тепло-холодной (нюансной) проработки цветового строя живописного изображения.
Задачи:
- определить и передать цветовые отношения натурной постановки;
- передать объем и материальность предметов натурной постановки;
- определить необходимую степень детализированной проработки цветового строя натурной постановки в зависимости от: тона (светлоты) окраски предметов; освещенности (света/тени) предметов; пространственного расположения предметов;
- выполнить подробную тепло-холодную проработку светов и полутеней натурной постановки;
- передать относительную обобщенность собственных и падающих теней натурной постановки, а также предметов, имеющих темную окраску.
|
- Акварель
- Бумага (формат: А 2)
| 8-11
|
|
4.
| Краткосрочный этюд натюрморта
| Цель: совершенствование навыков выполнения краткосрочных этюдов в технике по выбору студента.
Время выполнения: 6 часов.
Формат: А3.
Задачи:
- передать большие цветовые отношения натурной постановки;
- выполнить детализацию цветового строя этюда в технике по выбору студента.*
________________________
* Детализация каждого цветового пятна может быть выполнена с учетом степени выраженности в его оттенках триады основных цветов - нюансов красного, желтого, или синего оттенков.
|
- Акварель
- Бумага (формат: А 3)
|
|
|
5.
| Этюд натюрморта при искусственном (теплом) освещении
| Цель: Изучение влияния спектрального освещения освещения на цветовой строй натурной постановки.
Время выполнения: 12 часов.
Формат: А2 (тонированная бумага).
Задачи:
- передать цветовые соотношения света, тени и полутени натурной постановки при искусственном освещении*;
- передать относительную степень подробности цветовой проработки света и тени;
- использовать возможности тонированной бумаги** в построении цветового строя натурного этюда.
|
- Акварель
- Бумага (формат: А 2)
* Натюрморт целесообразно поставить в затененной нише, с локальным освещением электрической лампой накаливания. Рабочие места студентов – при естественном (дневном) освещении.
**Используется тонированная акварельная бумага теплого оттенка. Для самостоятельного тонирования бумаги рекомендуется использование отвара луковой шелухи, создающего несмываемый тон оранжевого оттенка.
| 13-14
|
|
6.
| Этюд натюрморта с явно выраженной рефлексной взаимосвязью предметов
| Цель: Изучение роли рефлексной взаимосвязи в формировании гармоничного цветового строя натурной постановки.
Задачи:
- определить особенности композиционного построения натюрморта с зеркальным отражением;
- передать цветовые отношения натуры с учетом цветовых различий предметов и их отражений;
- передать различие в степени обобщенности и четкости форм предметов и их отражений.
|
- Натюрморт со стеклом, положенным поверх драпировки горизонтальной плоскости.
- Акварель
- Бумага (формат: А2)
| 15-17
|
|
ВСЕГО
|
|
|
Самостоятельная работа
|
1.
| Натюрморт из предметов быта с контрастным сочетанием цветов
| Цель: Развитие навыков самостоятельно ставить и решать колористические задачи средствами акварельной живописи.
Формат: А4-А2.
Время выполнения: 3 часа.
|
- Акварель
- Бумага (формат: А3-А 2)
|
|
|
2.
| Тематический натюрморт в сближенной цветовой гамме
| Цель: Развитие навыков самостоятельно ставить и решать образные и изобразительные задачи средствами акварельной живописи.
|
- Акварель
- Бумага (формат: А3.)
|
|
|
ВСЕГО
|
|
|
| | | | | | |