Методические указания к экспозиционному оформлению работ акварельной и масляной живописи.
Акварельные работы, работы выполненные гуашью или акрилом оформляются в паспорту. Паспорту, как правило, должно иметь белый или светло-серый цвет. Ширина полей паспорту должна подбираться в соответствии с форматом и общей тональность работы. При этом нижняя сторона паспорту должна быть несколько шире остальных.
Работы, выполненные маслом, оформляются в рамы или штапик. Цвет рамы, как правило, подбирается в средний тон живописной работы (светлее самого темного и темнее самого темного в цветовом строе работы) и с оттенком, соответствующим общей цветовой гамме работы.
Этюды, выполненные маслом, могут быть оформлены наклеенной поверх холста или картона рамкой, составленной из тонких (3-8 мм) плосок бумаги. Если общая цветовая гамма этюда имеет темный оттенок, то предпочтение в оформлении отдается серой бумаге, либо выбирается очень тонкая полоса белой бумаги.
Контрольные вопросы для проверки уровня знаний студентов по дисциплине «Живопись».
1. Свойства цвета.
2. Состав и свойства акварельных красок.
3. Какие технические приемы акварельной живописи Вы знаете?
4. Какая бумага используется для живописи акварелью?
5. Сущность метода пропорциональных цветовых отношений.
6. Как достигается целостность восприятия натуры и построения изображения?
7. Каковы цветовые соотношения света и тени?
8. Как соотносится свет и рефлекс?
9. Как передаются пространственные качества натуры?
10. Чем обусловлена тепло-холодность в живописи?
11. Какие участки формы изображаемых объектов изображаются обобщенно (на примере условий мастерской)?
12. Состав и свойства материалов масляной живописи.
13. Какие технические приемы масляной живописи Вы знаете?
14. Как грунтуется основа (холст, картон) в масляной живописи?
15. Каковы принципы экспозиционного оформления живописных работ?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|