Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рабочая программа 5-го семестра




Аудиторная работа: 90 час., самостоятельная работа:18 час. Всего: 108 час.

Общая трудоемкость: 3 З.Е.Т.

Живопись портрета

 

Задание Задачи Мате- риал Неде-ли время
1. Этюд портрета. Серия этюдов на большие цветовые отношения. Количество: 4 этюдов. Передать большие цветовые отношения натуры при фронтальном освещении на фоне однотонных драпировок: 1) на белом фоне (1 шт.); 2) на нейтральном темном фоне – темнее тона лица (1 шт.); 3) на цветном фоне [например, слабонасыщенном зеленом, немного темнее тона лица] (2 шт.) Картон, Масло, тройник. Формат: А4-А3   1-4 16 ч (4чх4)
2. Портрет. Гризайль. Изучение тоновых отношений натуры и средств передачи формы головы человека в технике гризайль (фон среднего тона: темнее света, светлее тени). Количество: 2 этюда портрета с разным разворотом головы.     - Передать тональные отношения головы человека (с фоном) при боковом отношении; - передать рисунок обобщенных силуэтов большого света и большой тени; - передать относительную обобщенность форм натуры в тени. - выполнить детальную лепку формы головы в освещенных участках натуры без использования белил (этюд №1); - выполнить детальную лепку формы головы в освещенных участках натуры с использованием белил (этюд №2).   Картон, масло (умбра натуральная, белила). Формат:30х40     5-8     .   . 16 ч. (10ч.х2)  
3. Изображение головы человека при боковом естественном освещении (фон: цветная однотонная драпировка небольшой насыщенности).   - Передать большие цветовые отношения натуры (с фоном), используя 5-6 красок; - передать тепло-холодные отношения света, тени и полутени*, характерные для естественного освещения; - передать более насыщенный цвет лица в сравнении с цветом фона; - передать характерные различия деталей лица по тепло-холодности (лоб, щеки, подбородок, шея); - выполнить детальную лепку формы лица на свету, используя фактурную организацию красочного слоя пастозным мазком; - передать относительную (по отношению к форме на свету) обобщенность теней натуры. * В полутоне, как правило, проявляется цвет освещения. Холст, Масло. Формат: 70х50   9-11   18 ч.  
4. Изображение головы натурщика с ярко выраженным анатомическим строением в условиях электрического освещения (фон: цветная однотонная драпировка небольшой насыщенности).     - Передача цвето-тоновых отношения натуры, характерные для электрического освещения (лампа накаливания, верхний боковой свет); - освоение навыков организации освещения рабочего места для передачи искусственного освещения натуры (рабочее место –холст и палитра – при естественном освещении, натура располагается в затененном месте мастерской при электрическом освещении); - передать тепло-холодные отношения света, тени и полутени, характерные для электрического освещения; - передать более насыщенный цвет лица в сравнении с цветом фона; - передать характерные различия деталей лица по тепло-холодности (лоб, щеки, подбородок, шея); - выполнить детальную лепку формы лица на свету, используя фактурную организацию красочного слоя пастозным мазком; - передать относительную (по отношению к форме на свету) обобщенность теней натуры.   Холст, Масло. Формат: 40х30   12-14     18 ч.    
5. Передача пространственных качеств натуры в живописи портрета (натурная постановка с падающей тенью от головы на фон). - Передать большие цветовые отношения натуры; - передать места общего силуэта головы и плечевого пояса натурщика, в которых силуэт сближается (списывается) с фоном по тону и цвету, а также места, в которых силуэт головы четко виден; - передать места в очерке деталей головы (массы волос, бровей, глаз, губ, носа), в которых каждая деталь списывается с фоном, и места, в которых она четко видна; - выполнить детальную лепку формы цветом на свету; - передать обобщенность цвета и формы в тени. Холст, масло. Формат: 50х70 15-18  
Самостоятельная работа*
  Серия краткостроч-ных этюдов на большие цветовые отношения. (3шт.) - Передать большие цветовые отношения в изображении портрета (с фоном) при целостном восприятии натуры; - использовать разнообразие технических приемов в живописи света и тени.   Картон, масло. Формат: А4-А3   18 (6ч.х3)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных