Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Рабочая программа 5-го семестра
Аудиторная работа: 90 час., самостоятельная работа:18 час. Всего: 108 час.
Общая трудоемкость: 3 З.Е.Т.
Живопись портрета
№
| Задание
| Задачи
| Мате-
риал
| Неде-ли
| время
| 1.
| Этюд портрета. Серия этюдов на большие цветовые отношения.
Количество: 4 этюдов.
| Передать большие цветовые отношения натуры при фронтальном освещении на фоне однотонных драпировок:
1) на белом фоне (1 шт.);
2) на нейтральном темном фоне – темнее тона лица (1 шт.);
3) на цветном фоне [например, слабонасыщенном зеленом, немного темнее тона лица] (2 шт.)
| Картон,
Масло, тройник. Формат: А4-А3
| 1-4
| 16 ч
(4чх4)
| 2.
| Портрет. Гризайль. Изучение тоновых отношений натуры и средств передачи формы головы человека в технике гризайль (фон среднего тона: темнее света, светлее тени).
Количество: 2 этюда портрета с разным разворотом головы.
| - Передать тональные отношения головы человека (с фоном) при боковом отношении;
- передать рисунок обобщенных силуэтов большого света и большой тени;
- передать относительную обобщенность форм натуры в тени.
- выполнить детальную лепку формы головы в освещенных участках натуры без использования белил (этюд №1);
- выполнить детальную лепку формы головы в освещенных участках натуры с использованием белил (этюд №2).
| Картон,
масло (умбра натуральная, белила).
Формат:30х40
| 5-8
.
.
| 16 ч.
(10ч.х2)
| 3.
| Изображение головы человека при боковом естественном освещении (фон: цветная однотонная драпировка небольшой насыщенности).
| - Передать большие цветовые отношения натуры (с фоном), используя 5-6 красок;
- передать тепло-холодные отношения света, тени и полутени*, характерные для естественного освещения;
- передать более насыщенный цвет лица в сравнении с цветом фона;
- передать характерные различия деталей лица по тепло-холодности (лоб, щеки, подбородок, шея);
- выполнить детальную лепку формы лица на свету, используя фактурную организацию красочного слоя пастозным мазком;
- передать относительную (по отношению к форме на свету) обобщенность теней натуры.
* В полутоне, как правило, проявляется цвет освещения.
| Холст,
Масло.
Формат: 70х50
| 9-11
| 18 ч.
| 4.
| Изображение головы натурщика с ярко выраженным анатомическим строением в условиях электрического освещения (фон: цветная однотонная драпировка небольшой насыщенности).
| - Передача цвето-тоновых отношения натуры, характерные для электрического освещения (лампа накаливания, верхний боковой свет);
- освоение навыков организации освещения рабочего места для передачи искусственного освещения натуры (рабочее место –холст и палитра – при естественном освещении, натура располагается в затененном месте мастерской при электрическом освещении);
- передать тепло-холодные отношения света, тени и полутени, характерные для электрического освещения;
- передать более насыщенный цвет лица в сравнении с цветом фона;
- передать характерные различия деталей лица по тепло-холодности (лоб, щеки, подбородок, шея);
- выполнить детальную лепку формы лица на свету, используя фактурную организацию красочного слоя пастозным мазком;
- передать относительную (по отношению к форме на свету) обобщенность теней натуры.
| Холст,
Масло.
Формат: 40х30
| 12-14
| 18 ч.
| 5.
| Передача пространственных качеств натуры в живописи портрета
(натурная постановка с падающей тенью от головы на фон).
| - Передать большие цветовые отношения натуры;
- передать места общего силуэта головы и плечевого пояса натурщика, в которых силуэт сближается (списывается) с фоном по тону и цвету, а также места, в которых силуэт головы четко виден;
- передать места в очерке деталей головы (массы волос, бровей, глаз, губ, носа), в которых каждая деталь списывается с фоном, и места, в которых она четко видна;
- выполнить детальную лепку формы цветом на свету;
- передать обобщенность цвета и формы в тени.
| Холст, масло. Формат: 50х70
| 15-18
|
| Самостоятельная работа*
|
| Серия краткостроч-ных этюдов на большие цветовые отношения. (3шт.)
| - Передать большие цветовые отношения в изображении портрета (с фоном) при целостном восприятии натуры;
- использовать разнообразие технических приемов в живописи света и тени.
| Картон, масло.
Формат: А4-А3
|
| 18 (6ч.х3)
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|