Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава II. Значение игры и особенности двигательной




Деятельности волейболиста..........…………………………………………………………....... 12

Глава III. Особенности организационной и воспитательной работы с детьми ………........ 17

Особенности детского организма....…………………………………………………………...... 17

Определение двигательных способностей для занятий

волейболом....………………………………………………………………………................ 19

Воспитательная работа.........…………………………………………………………………..... 21

Организация секции волейбола школьного

коллектива физической культуры.....…………………………………………………............ 23

Учет работы.............………………………………………………………………………….... 25

Врачебный контроль.............…………………………………………………………………….. 26

Самоконтроль юного волейболиста.……………………………………………………....... 28

Глава IV. Техника игры...........……………………………………………………………..... 32

Основные понятия............…………………………………………………………………….... 32

Стойки игрока..........………………………………………………………………………...... 35

Перемещения...........……………………………………………………………………………......... 36

Исходные положения..…………………………………………………………………........... 38

Прием и передача мяча.…………………………………………………………………............. 39

Нападающие удары......……………………………………………………………………......... 61

Блокирование............…………………………………………………………………………..... 71

Подачи..............……………………………………………………………………………..... 78

Глава V. Тактика игры.......……………………………………………………………......... 84

Основы тактики...........………………………………………………………………………...... 84

Средства тактики........………………………………………………………………………....... 86

Тактические системы нападения ………………………………………………………….......... 113

Тактические системы защиты.....……………………………………………………………...... 118

Глава VI. Методика обучения.......…………………………………………………………........ 120

Основы методики обучения........…………………………………………………………….... 120

Общая физическая подготовка....…………………………………………………………...... 121

Специальная физическая подготовка..……………………………………………………....... 122

Методика обучения технике.....…………………………………………………………....... 131

Методика обучения тактике.......……………………………………………………………...... 147

Глава VII. Методика спортивной тренировки...…………………………………………....... 154

Общие основы спортивной тренировки волейболиста ……………………………………….. 154

Виды спортивной подготовки...……………………………………………………………....... 160

Техническая и специальная физическая подготовка ………………………………………….. 165

Тактическая подготовка..........………………………………………………………………... 172

Глава VIII. Особенности методики подготовки

команд высокой квалификации....……………………………………………………............... 182

Организация работы.......…………………………………………………………………........ 182

Руководство командой.....…………………………………………………………………........ 182

Литература...............…………………………………………………………………………...... 190

 

А. Ивойлов

ВВЕДЕНИЕ

Основной задачей советской системы физического воспитания является воспитание всесторонне развитых людей, активных строи­телей коммунистического общества.

Среди многообразных средств физического воспитания значи­тельное место занимает волейбол. Сравнительная простота обору­дования и несложность правил способствовали быстрому распро­странению этой игры во всех уголках нашей страны. Волейбол за­воевывает все большую популярность среди широких масс трудя­щихся благодаря увлекательности, эмоциональности и доступности. Он культивируется в школах, средних специальных и высших учеб­ных заведениях, в производственных коллективах, в Советской Ар­мии и Флоте.

Волейболом в СССР занимается 7 миллионов человек. Еще в до­военное время игра приобрела подлинно спортивный, атлетический характер. В послевоенные годы советские спортсмены, демонстри­руя качества, присущие отечественной школе волейбола, занимают лидирующее положение среди волейболистов мира.

Широкое внедрение волейбола в практику физкультурного дви­жения требует своевременной подготовки квалифицированных спе­циалистов, способных проводить учебно-воспитательную работу с различными контингентами учащихся. Поэтому возникает необхо­димость углубленного изучения волейбола как учебной дисциплины не только в институтах физической культуры, но и на факультетах физического воспитания педагогических вузов.

Современная теория игры, базирующаяся на общих основах теории и методики физического воспитания, имеет и свои специфи­ческие особенности.

Теория волейбола рассматривает вопросы, касающиеся истории и содержания волейбола, а также его места и значения в советской системе физического воспитания. Предметом теории является также спортивная техника и тактика игры, планирование процесса обучения и спортивной тренировки, осуществление педагогического конт­роля за этим процессом.

Методика преподавания волейбола, являясь частью методики физического воспитания, занимается постановкой частных конкрет­ных дидактических задач применительно к волейболу, а также по­этапным применением средств и методов для решения этих задач в процессе подготовки волейболистов.

 

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных