ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава II. Значение игры и особенности двигательнойДеятельности волейболиста..........…………………………………………………………....... 12 Глава III. Особенности организационной и воспитательной работы с детьми ………........ 17 Особенности детского организма....…………………………………………………………...... 17 Определение двигательных способностей для занятий волейболом....………………………………………………………………………................ 19 Воспитательная работа.........…………………………………………………………………..... 21 Организация секции волейбола школьного коллектива физической культуры.....…………………………………………………............ 23 Учет работы.............………………………………………………………………………….... 25 Врачебный контроль.............…………………………………………………………………….. 26 Самоконтроль юного волейболиста.……………………………………………………....... 28 Глава IV. Техника игры...........……………………………………………………………..... 32 Основные понятия............…………………………………………………………………….... 32 Стойки игрока..........………………………………………………………………………...... 35 Перемещения...........……………………………………………………………………………......... 36 Исходные положения..…………………………………………………………………........... 38 Прием и передача мяча.…………………………………………………………………............. 39 Нападающие удары......……………………………………………………………………......... 61 Блокирование............…………………………………………………………………………..... 71 Подачи..............……………………………………………………………………………..... 78 Глава V. Тактика игры.......……………………………………………………………......... 84 Основы тактики...........………………………………………………………………………...... 84 Средства тактики........………………………………………………………………………....... 86 Тактические системы нападения ………………………………………………………….......... 113 Тактические системы защиты.....……………………………………………………………...... 118 Глава VI. Методика обучения.......…………………………………………………………........ 120 Основы методики обучения........…………………………………………………………….... 120 Общая физическая подготовка....…………………………………………………………...... 121 Специальная физическая подготовка..……………………………………………………....... 122 Методика обучения технике.....…………………………………………………………....... 131 Методика обучения тактике.......……………………………………………………………...... 147 Глава VII. Методика спортивной тренировки...…………………………………………....... 154 Общие основы спортивной тренировки волейболиста ……………………………………….. 154 Виды спортивной подготовки...……………………………………………………………....... 160 Техническая и специальная физическая подготовка ………………………………………….. 165 Тактическая подготовка..........………………………………………………………………... 172 Глава VIII. Особенности методики подготовки команд высокой квалификации....……………………………………………………............... 182 Организация работы.......…………………………………………………………………........ 182 Руководство командой.....…………………………………………………………………........ 182 Литература...............…………………………………………………………………………...... 190
А. Ивойлов ВВЕДЕНИЕ Основной задачей советской системы физического воспитания является воспитание всесторонне развитых людей, активных строителей коммунистического общества. Среди многообразных средств физического воспитания значительное место занимает волейбол. Сравнительная простота оборудования и несложность правил способствовали быстрому распространению этой игры во всех уголках нашей страны. Волейбол завоевывает все большую популярность среди широких масс трудящихся благодаря увлекательности, эмоциональности и доступности. Он культивируется в школах, средних специальных и высших учебных заведениях, в производственных коллективах, в Советской Армии и Флоте. Волейболом в СССР занимается 7 миллионов человек. Еще в довоенное время игра приобрела подлинно спортивный, атлетический характер. В послевоенные годы советские спортсмены, демонстрируя качества, присущие отечественной школе волейбола, занимают лидирующее положение среди волейболистов мира. Широкое внедрение волейбола в практику физкультурного движения требует своевременной подготовки квалифицированных специалистов, способных проводить учебно-воспитательную работу с различными контингентами учащихся. Поэтому возникает необходимость углубленного изучения волейбола как учебной дисциплины не только в институтах физической культуры, но и на факультетах физического воспитания педагогических вузов. Современная теория игры, базирующаяся на общих основах теории и методики физического воспитания, имеет и свои специфические особенности. Теория волейбола рассматривает вопросы, касающиеся истории и содержания волейбола, а также его места и значения в советской системе физического воспитания. Предметом теории является также спортивная техника и тактика игры, планирование процесса обучения и спортивной тренировки, осуществление педагогического контроля за этим процессом. Методика преподавания волейбола, являясь частью методики физического воспитания, занимается постановкой частных конкретных дидактических задач применительно к волейболу, а также поэтапным применением средств и методов для решения этих задач в процессе подготовки волейболистов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|