ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. 4.1.Действия проводника при, возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям.4.1. Действия проводника при, возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям. 4.1.1. На стоянках и в пути следования пассажирских поездов могут возникнуть следующие основные аварийные ситуации: загорание вагона, могущее привести к пожару или взрыву; сход подвижного состава с рельс; разрыв состава в пути следования; вынужденная остановка поезда (отключение электроэнергии, неисправность подвижного состава, железнодорожного пути и другие причины); обнаружение взрывных устройств, других подозрительных предметов. 4.1.2. При возникновении аварийной ситуации проводник обязан немедленно сообщить о случившемся начальнику поезда или поездному электромеханику и далее выполнять их указания. 4.1.3. Проводники, находящиеся поблизости, по сигналу тревоге обязаны 4.1.4. При загорании в вагоне, находящимся в пункте формирования, которое может привести к пожару или взрыву необходимо: немедленно сообщить о случившемся начальнику поезда; организовать эвакуацию людей, материальных ценностей, служебной документации; приступить к ликвидации пожара, используя первичные средства пожаротушения. 4.1.5. При обнаружении задымленности в вагоне, появлении запаха дыма или открытого огня во время следования поезда дежурный проводник, немедленно вызвав проводника, находящегося на отдыхе, обязан: 1) остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, когда поезд Одновременно, в случае отсутствия в аварийном вагоне начальника поезда и поездного электромеханика, вызвать их по цепочке через проводников соседних вагонов или по внутрипоездной связи и сообщить машинисту локомотива; 2) открыть двери всех купе, объявить и организовать эвакуацию пассажиров обесточить вагон (в светлое время суток), а в ночное время отключить все потребители кроме цепи аварийного освещения, открыть и зафиксировать тамбурные боковые и торцевые двери (а при отсутствии высокой платформы и фартуки) обоих тамбуров в аварийном вагоне и закрепить их на защелки; 3) открыть аварийные выходы (окна), где они предусмотрены конструкцией вагона, а при отсутствии аварийных выходов в вагоне и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери, разбить или открыть окна, расположенные за очагом пожара по ходу эвакуации пассажиров. Примерный текст оповещения пассажиров следующий: «Граждане пассажиры! В связи с возможной опасностью пожара прошу срочно покинуть вагон. 4.1.6. В случае срабатывания установки пожарной сигнализации проводник вагона должен убедиться в достоверности её показания и в случае обнаружения пожара принять меры согласно требованиям пунктов 4.1.5, 4.1.7, 4.1.8 настоящей Инструкции, а в случае ложного срабатывания вызвать электромеханика поезда. 4.1.7. При эвакуации пассажиров проводники аварийного и соседнего вагонов обязаны, не допуская паники и встречного движения, вывести пассажиров в соседние вагоны и на полевую сторону путей. В зависимости от места возникновения пожара эвакуацию пассажиров (по 4.1.8. Одновременно с эвакуацией пассажиров и после нее проводники вагона, не дожидаясь прибытия начальника и электромеханика поезда, обязаны осуществлять тушение пожара в самоспасательном изолирующем противогазе (СПИ-20) или газодымозащитном костюме (ГДЗК) первичными средствами пожаротушения и установкой пожаротушения с использованием запаса воды из системы вагона. Во время тушения пожара после эвакуации пассажиров двери для перехода из вагона в вагон на соседних с горящим вагонах должны 4.1.9. Все работники поездной бригады обязаны прибыть к месту пожара с огнетушителями или с другими средствами пожаротушения и принимать участие в эвакуации пассажиров и тушении пожара. 4.1.10. При отцепке хвостовой части состава и горящего вагона, а также 4.1.11. Закреплять оставленные группы вагонов и загоревшиеся вагоны 4.1.12. До прибытия территориального пожарного подразделения или пожарного поезда поездная бригада должна принимать все зависящие от нее меры 4.1.13. При пользовании пенными (углекислотными, порошковыми) огнетушителями струю пены (порошка, углекислоты) не направлять на людей. При попадании пены на незащищенные участки тела стереть ее платком или другим материалом и смыть водным раствором соды. 4.1.14. При загорании электрооборудования применять только углекислотные или порошковые огнетушители. При пользовании углекислотным огнетушителем не браться рукой за раструб огнетушителя. 4.1.15. При тушении пламени песком совок, лопату не поднимать на уровень глаз во избежание попадания в них песка. 4.1.16. Тушить горящие предметы, находящиеся на расстоянии менее 2 м Тушить горящие предметы водой, химическими, пенными и воздушно-пенными огнетушителями можно только после указания руководителя работ или другого ответственного лица о том, что напряжение с контактной сети снято, и она заземлена. 4.1.17. Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии свыше 7 м от контактного провода, находящегося под напряжением, допускается без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не приближалась к контактной сети и другим частям, находящимся под напряжением, на расстояние менее 2 м. 4.1.18. При разрыве состава в пути следования проводник должен привести ручной тормоз в действие, поднять переходную площадку и закрыть торцевую дверь на ключ, после чего оградить вагон в установленном порядке. 4.1.19. При возникновении аварийных ситуаций, когда требуется выключить электроснабжение и обесточить электрические цепи, применяется аварийное выключение. Если на щите не предусмотрена такая кнопка, все переключатели ставят в нулевое положение, затем открывают крышку нижней секции электрораспределительного шкафа и вынимают предохранители с красной маркировкой. Предохранители, находящиеся на электрораспределительном щите, можно снимать, только используя специальную рукоятку. 4.1.20. При получении информации о готовящемся террористическом акте в поезде проводник должен немедленно сообщить об этом начальнику поезда. 4.1.21. При обнаружении взрывного устройства в поезде проводник должен: остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, указанных в абзаце первом подпункта 1) пункта 4.1.5, обеспечить ограждение и охрану обнаруженного взрывного устройства; - принять участие в эвакуации пассажиров; - поставить в известность начальника поезда. Запрещается осуществлять какие-либо действия с обнаруженным взрывоопасным предметом. В случае срабатывания взрывного устройства проводник должен остановить поезд стоп-краном, вызвать начальника поезда и принять меры к спасению пассажиров и оказанию первой медицинской помощи. 4.1.22. При наружном обстреле поезда необходимо принять меры к защите пассажиров от поражения - разместить их вдоль боковых стен вагона ниже уровня оконных проемов и сообщить начальнику поезда. 4.1.23. При стрельбе внутри вагона проводник должен сообщить об этом 4.1.24. При обнаружении бесхозных сумок, свертков и других посторонних подозрительных предметов проводник должен изолировать доступ к ним пассажиров и немедленно информировать начальника поезда, членов поездной бригады и работников правоохранительных органов. 4.1.27. При обслуживании локомотива одним машинистом в аварийных при закреплении состава (вагона) использовать исправные тормозные башмаки. При их подкладывании и снятии необходимо держаться одной рукой за раму вагона; при ограждении состава соблюдать требования инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. Ограждение поезда с головы должен производить проводник головного вагона, а с хвоста поезда - проводник хвостового вагона; при сокращенном опробовании тормозов производить плавное открытие концевого крана, удерживая одной рукой тормозной рукав. При выполнении указанных работ во всех случаях следует проходить по
4.2. Действия проводника по оказанию первой медицинской помощи Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|