ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Американська комедія та її вплив на світове кіно. Творчість Мак Сеннета, Бастера Кітона, Гарольда Ллойда.СЕННЕТ Мак (1880-1960), американский режиссер, продюсер, актер. Родился в Канаде, в семье ирландских иммигрантов, которые затем переехали в США. Обладая басом, мечтал о карьере оперного певца, но с 17 лет стал рабочим металлургического завода. С 1902 выступал в ревю и в массовке на Бродвее. С 1908 снимается в кино, пишет сценарии ранних фильмов Гриффита. С 1910 режиссер компании «Байограф». В 1912 вместе с Ч. Бауменом и А. Кесселем организует компанию «Кистоун» и выпускает серию комедий, отличавшихся динамизмом, обилием погонь и, так называемых, гэгов, заложив основы американской школы эксцентрической комедии. Опираясь на группу одаренных комиков и режиссеров (Р. Арбакл, Ч. Конклин, М. Суэйн, М. Норман, Г. Лерман, Э. Клайн и др.), выпустил десятки фильмов, вошедших в классику кино США, например «Прерванный роман Тилли» (Tillie's Punctured Romance, 1914). За короткое время Сеннет привлек в кино новых звезд комедии (прежде всего, Ч. Чаплина). Помимо своих постановок он осуществлял общее руководство компанией, добиваясь увеличения производства и повышения качества продукции. С 1915 «Кистоун» стал частью «Трайэнгл», а Сеннет — подобно Т. Инсу и Д. Гриффиту — «супервайзером», направляя деятельность конвейера кинокомедий. Несмотря на конкуренцию с новыми лидерами кинокомедии 20-х годов (Ч. Чаплин, Б. Китон, Г. Ллойд, С. Лорел и О. Харди), продолжал с успехом выпускать эксцентрические комедии. Появление звука погубило богатейшую визуальную культуру эксцентрической комедии, попытки Сеннета продолжать созданную им традицию успеха не имели. Он был вынужден заняться производством научно-популярных лент — и как продюсер одной из них, а именно «Схватка с рыбой-меч» (Wrestling Swordfish, 1932) был удостоен «Оскара». А на оскаровской церемонии в 1938 награжден почетной премией как «гений комедии». КИТОН Бастер (1895-1966), американский актер, режиссер, сценарист и продюсер. Настоящее имя — Джозеф Фрэнсис. Был прозван Бастером (на сленге — нечто необыкновенное) самим Гарри Гудини, который был потрясен тем обстоятельством, как трехмесячному Китону удалось выжить и даже не покалечиться, когда он совершил случайный полет с лестницы. С трех лет выступал на эстраде в семейном акробатическом номере «Три Китона». К шести годам владел отличной акробатической техникой и с успехом участвовал в комедийных номерах. В 1917, после распада семейного трио, получил приглашение в ревю Шуберта, но вместо этого начал сниматься в комедиях известного комика Р. Арбакля (Фатти), первой из которых была «Мальчик из мясной лавки» (The Butcher Boy, 1917). В ряде комедий помимо Фатти и Китона снимался комик Ол Сент-Джон. Изобретательность Китона, отличная физическая форма и запоминающиеся гэги (нередко он использовал свои сценические находки) принесли актеру такую популярность, что в 1919 продюсер Дж. Шенк предлагает организовать новую компанию для выпуска комедий, звездой которых будет сам Бастер. «Олух», первая комедия новой фирмы, переименованной в 1921 году в «Бастер Китон продакшнз», уступала его прежним работам, но затем последовавшие картины («Одна неделя», 1920 и др.) укрепили репутацию Китона, не только исполнявшего главную роль, но и выступавшего в качестве соавтора сценария и одного из режиссеров. Растущая популярность Китона, становящегося конкурентом Ч. Чаплина и Г. Ллойда, основывалась на несоответствии бесстрастной маски «человека, который никогда не смеется», и стремительно меняющихся драматических и комических ситуаций. «Великое каменное лицо», самый немой из комиков немого кино, он не только не был лишен эмоций, но и передавал тонкую гамму чувств своего персонажа с помощью выразительных движений, взглядов и едва уловимых изменений мимики. Изобретая и исполняя самые невероятные трюки, достигая при этом вершин пластической образности, Китон вносил в мир эксцентрической комедии непривычный смысл и содержание. Исполненные горькой и тонкой иронии, его фильмы посвящены одинокому человеку, беззащитному в холодном и изначально враждебном мире цивилизации 20 века. С 1923 Китон переходит к съемке полнометражных комедий, характеризующихся четкой структурой, продуманным монтажом, сложностью рискованных трюков и нарастающим ощущением непреодолимой пропасти между героем и окружающим его миром. Собранные вместе, эти картины («Три эпохи» (The Three Ages) и «Наше гостеприимство», 1923; «Шерлок младший» (Sherlock, Jr) и «Навигатор» (The Navigator), 1924) выходят далеко за рамки пародийных параллелей известных сюжетов или мифов и выражают трагическое мироощущение личности, ставшей заложницей технического прогресса и прагматического мышления. «Генерал» (The General, 1927), блистательная пародия на военную мифологию южан, оказывается последней великой картиной Китона. Потеряв контроль над своей продукцией в 1928 году и пережив личную драму (развод с актрисой Натали Толмедж, душевная и физическая болезнь), он теряет форму, а переход к звуку делает излишним все богатство выразительных средств, которые приносили неповторимость немым шедеврам Китона. В 30-е и 40-е годы время от времени появляется на экране, но чаще выступает на сцене и в цирке. В последующие два десятилетия его можно увидеть в фильмах «Сансет бульвар» (Sunset Blvd, 1950), «Огни рампы» (1952), «Вокруг света в 80 дней» (Around The World In 80 Days, 1956), «Это безумный, безумный, безумный, безумный мир» (It's A Mad Mad Mad Mad World, 1963), «Смешное происшествие на пути к Форуму» (A Funny Thing Happened On The Way To The Forum, 1966). На церемонии вручения премии «Оскар» в 1960 году был награжден специальной премией за «свои уникальные таланты, способствовавшие появлению бессмертных комедий на экране». ЛЛОЙД Гарольд (1893-1971), американский актер. Сын неудачливого фотографа, был владельцем бильярдного зала, потом сменил множество странных профессий. Начал выступать в проходных ролях в спектаклях передвижных театров. В 1912 появился в одном из эпизодов фильма компании Т. А. Эдисона. Затем получает небольшие роли в фирмах «Кистоун» и «Юниверсл». В 1914 продюсер Х. Роуч предложил Ллойду сняться в серии короткометражных комедий, но организовать их прокат не удалось. Только через год актер, поработав у М. Сеннета и вернувшись к Роучу, выступил в серии «Одинокий Люк» (1915—1917), где подражал Ч. Чаплину. В 1917 по просьбе Роуча изменил облик персонажа на молодого человека в шляпе-канотье и роговых очках — рядового клерка, продавца, соседа по дому, человека с улицы. Кроме того, Ллойд понял необходимость снимать комедии по профессионально разработанному сценарию, подчиняя трюк логике сюжета. В 20-е годы он стал любимцем американского зрителя. В духе эпохи «просперити» в характере героя появляются упрямство, напористость и всепобеждающий оптимизм, который оправдывается в финале: выйдя победителем из множества сложных и смешных ситуаций, он завоевывает любимую девушку и место в обществе. Среди картин этого периода: «Бабушкин внучек» (Grandma's Boy, 1922), «Наконец в безопасности» (Safety Last, 1923), «Женобоязнь» (1924), «Первокурсник» (The Freshman, 1925), «Младший брат» (The Kid Brother, 1927). Великолепный спортсмен и средний актер, Ллойд обязан успехом комедийной выдумке и мастерству сценаристов и режиссеров (Х. Роуч, Ф. Ньюмейер, Т. Уайльд), профессионализму и бесстрашию, с которыми он исполнял опаснейшие трюки, а также бытовой достоверности атмосферы, окружавшей его персонажей. Появление звука подорвало популярность комика, который пытается дополнить свои гэги звуковыми эффектами, но появляется все реже и реже, например «Безумие кино» (Movie Crazy, 1932); «Кошачья лапа» (The Cat's Paw, 1934); «Млечный Путь» (The Milky Way, 1936); «Профессор Бивэйр» (Professor Beware, 1938); «Грехи Гарольда Диддлблока»/«Безумная среда» (The Sin Of Harold Diddlebock/Mad Wednesday, 1947). В 1952 году Ллойд награжден специальной премией «Оскар» — как «мастер комедии и хороший гражданин». В 1962 он выпускает монтажную сборку эпизодов из своих фильмов под названием «Мир комедии Гарольда Ллойда» (Harold Lloyd's World Of Comedy), а год спустя — его продолжение «Смешная сторона жизни». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|