Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Актори кіно европейських країн. Марлен Дітріх, Джульетта Мазіна, Лів Ульман.




ДИТРИХ Марлен (1901-1992), немецкая и американская актриса. В 1920-е годы пыталась поступить в театр М. Рейнхардта, выступала в хоре передвижного ревю, исполняла эпизодические роли на сцене и в кино в фильмах «Безрадостный переулок» (Die Freudlose Gasse, 1925), «Современная Дюбарри» (Eine Dubarry Von Heute, 1926) и др. Певичка Лола-Лола, ради которой почтенный учитель гимназии бросает работу и становится марионеткой в фильме Дж. Штернберга «Голубой ангел» (Der Blaue Engel, 1930), была далеко не ролью Дитрих в кино, но именно она принесла актрисе мировую славу и голливудский контракт. Успех объяснялся не только привлекательностью нового типа современной женщины-сексуальной вамп или внешними данными Дитрих. Ее Лола олицетворяла вызов, брошенный человеческим «подпольем» миру, который вместе с моралью прошлого отбросил и духовные ценности. В США Штернберг и Дитрих развивали найденный в «Голубом ангеле» (Der Blaue Engel, 1930) тип современной женщины в фильмах «Марокко» (Morocco, 1930); «Шанхайский экспресс» (Shanghai Express, 1932); «Белокурая Венера» (Blonde Venus, 1932); «Дьявол — это женщина» (The Devil Is A Woman, 1935), но полуудачи последних картин привели к разрыву с режиссером. Дитрих пыталась выступать в фильмах различных жанров и в совершенно разных ролях. На деле же она повторяла блистательный оригинал, что было особенно явно в вестернах конца 30-х годов, таких как «Дестри снова в седле» (Destry Rides Again, 1939). Актрисе больше повезло в комедии «Желание» (Desire, 1936), но этот опыт не имел продолжения. В годы войны Дитрих, которая приняла американское гражданство (1939), выступала с антинацистскими программами по радио и выезжала на передовую с концертами для солдат и офицеров (награждена американской Медалью Свободы, удостоена звания Рыцаря французского Почетного Легиона). В 50-е годы, не получая сколько-нибудь значительных ролей, вернулась на эстраду и имела грандиозный успех в шоу, объединившем ее наиболее популярные песни многих лет. В кино поразила силой и интеллигентностью трактовки своих героинь в фильмах «Свидетель обвинения» (1958, Кристина Воул) и «Нюрнбергский процесс» (Judgment At Nuremberg, 1961, вдова генерала). В последний раз появилась на экране как певица в картине «Просто жиголо»/«Прекрасный жиголо — несчастный жиголо» (Just A Gigolo/Schoner Gigolo·armer Gigolo, 1978). Написала несколько умных и откровенных книг воспоминаний («Азбука Марлен Дитрих», 1962, «Только с моей жизни», 1978, «Марлен Дитрих о Марлен Д.», 1984). Дитрих присутствует за кадром в посвященной ей ленте «Марлен» (Marlene, 1983) М. Шелла.

МАЗИНА Джульетта (22. 02. 1920 (21) — 03. 03. 1994), итальянская актриса. Настоящее имя — Джулия Анна. Еще до окончания филологического отделения Римского Университета (1943) играла на самодеятельной сцене, в университетском и других театрах и на радио. В паре с Ренато Коминетти с успехом выступала в популярной радиопередаче «Чико и Паллина», тексты для которой писал начинающий Федерико Феллини, за которого она выходит замуж в октябре 1943 — их брак вылился в полувековое творческое содружество. После войны дебютировала в кино, снявшись в эпизодической роли в фильме «Пайза» (Paisа, 1946) Роберто Росселлини и в одной из главных ролей фильма «Без жалости» (Senza Pieta, 1948) Альберто Латтуады. Свои первые роли у Феллини исполнила в ранних его фильмах «Огни варьете» (Luci Del Varietа, 1950, совместно с Альберто Латтуадой) и «Белый шейх» (Lo Sceicco Bianco, 1952). Исполнение Мазиной ролей Джельсомины и Кабирии в фильме Феллини «Дорога» (La Strada, 1954) и «Ночи Кабирии» (Le Notti Di Cabiria, 1957) совершило подлинный переворот в послевоенном европейском кино, в частности, в итальянском, решительно размежевывая неореалистический и последующий его периоды. Столь непохожие меж собой героини Мазины с их отчаянием, незащищенностью, внутренним императивом и робкой попыткой веры в будущее заставили говорить об актрисе как о женской ипостаси чаплиновского образа в новое время. На протяжении 50-х годов Мазина снималась и у других режиссеров — Роберто Росселлини «Европа 51» (Europa '51, 1951), Карло Лидзани «На окраине большого города» (Margini Della Metropoli, 1953), Эдуардо Де Филиппо «Фортунелла» (Fortunella, 1957), Ренато Кастеллани «Ад в городе» (Nella Citta L'inferno, 1958), — но куда с меньшим творческим результатом. Ее исполнение главных ролей в фильмах Феллини нового времени «Джульетта и духи» (Giulietta Degli Spiriti, 1964) и «Джинджер и Фред» (Ginger E Fred, 1985) уступало ее же работам 50-х годов. В последние десятилетия крайне редко появлялась на экране — «Девушка в искусственном шелке» (Das Kunstseidene Machen, 1959, ФРГ) Жюльена Дювивье, «Простите, вы за или против» (Scusi Lei E Favorevole O Contrario?, 1966) Альберто Сорди, «Рита-надоеда» (1967) Лины Вертмюллер, «Безумная из Шайо» (The Madwoman Of Chaillot, 1969, Великобритания) Брайана Форбса, телесериалы «Элеонора» (1973) Сильверио Блази и «Камилла» (1976) Сандро Больки, а также в фильме Юрая Якубиско «Матушка Метелица» (Frau Holle, 1985, Чехословакия) — актриса не превзошла две свои великие роли, но именно благодаря им, бесспорно, вошла в историю мирового кино.

УЛЬМАН Лив (р. 1938) — норвежская актриса кино и театра, режиссер. Одна из самых ярких представительниц бергмановского кинематографа, воплотившая главное в позитивной философско-художественной программе режиссера — императив деятельного сочувствия к человеку. Спутница жизни И. Бергмана в 1965—1969. Родилась в Токио в норвежской семье. Раннее детство провела в США, в 1945 переехала с матерью в Норвегию. В 17 лет оставив школу, уехала в Лондон, где училась на курсах актерской игры. Вернувшись в Норвегию, дебютировала на сцене; играла в Национальном театре в Осло и других театрах страны. В кино впервые снялась в 1957. С 1970 в зените международной славы, которой актриса была обязана во многом работе с И. Бергманом, несколько лет проводит в Голливуде и в Нью-Йорке, где с успехом исполняет театральные роли на Бродвее (в 1970 и 1974 ее удостаивают звания «лучшей актрисы года»). В числе лучших театральных работ Ульман — роль Норы в драме Г. Ибсена «Кукольный дом». В 1970—90-е годы много снимается в фильмах американских и европейских режиссеров.

Общенациональную известность принес Ульман дебют у Бергмана — психологически сложная роль внезапно онемевшей актрисы Элисабет Фоглер в философской драме «Персона» (Persona, 1965), где, как и в более позднем фильме «Страсть» (En Passion, 1969), достоянием зрителя стало смятенное сознание переживающих глубочайший разлад с окружением и с самими собой героинь. Эта линия в творчестве Ульман нашла развитие в образах Марии в фильме «Шепоты и крик» (Viskningar Och Rop, 1971) и Енни Исаксон в фильме «Лицом к лицу» (Ansikte Mot Ansikte, 1975); однако параллельно актриса раскрывает диаметрально противоположную ипостась своего дарования — образ сильной, самоотверженной женщины, готовой на любые жертвы во имя любимого человека. Таковы подруга мятущегося художника Альма в «Часе волка» (Vargtimmen, 1966), Эва Русенберг в «Стыде» (Skammen, 1967), цирковая артистка Мануэла в «Змеином яйце» (1977). Беспощадным нравственным максимализмом отмечены образы Марианны в этапном произведении Бергмана 1970-х годов — «Сценах из супружеской жизни» (Scenes From A Marriage, 1972), с огромной силой воссоздающем причудливые перипетии современного брака, и Евы в «Осенней сонате» (Hostsonaten, 1977), где Ульман сыграла в дуэте со знаменитой Ингрид Бергман. Зарубежный репертуар актрисы крайне обширен, но неравнозначен: наряду с несомненными художественными удачами — Эпической дилогией Яна Труэля «Эмигранты» (1971) и «Поселенцы» (1972), комедией М. Моничелли «Давайте надеяться, что будет девочка» (1985), психологической драмой В. Жигмонда «Длинная Тень» (1992), — в нем есть и «проходные» ленты: «Леонор» (1974) Х.Л. Бунюэля и некоторые другие. Общественная деятельница, писательница и автор интересных мемуаров «Изменения» (1977), в 1980-е годы Ульман заявила о себе как кинорежиссер, сняв новеллу в канадском фильме «Любовь» (1982), а спустя еще 10 лет — фильм о нелегкой судьбе независимой женщины в 19 веке «Софи» (1992). Также сняла несколько фильмов, навеянных жизнью и творчеством своего великого учителя: «Исповедальные беседы» (1996) по автобиографическому роману Бергмана и «Неверная» (2000) - эмоциональное и захватывающее повествование, в центре которого любовный треугольник. Сценарий, написанный Ингмаром Бергманом, основан на подлинном эпизоде из жизни великого шведcкого режиссера.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных