ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Раздел I . Западноевропейский театр от истоков до XVII векаИстория театра
Федерального компонента цикла ОПД.Ф.01 Второго поколения по специальности 050100 – актерское искусство
рекомендовано:
учебно-методическим объединением по образованию в области театрального искусства
Раздел I. Западноевропейский театр от истоков до XVII века
Тема 1. Происхождение театра. Синтез искусств в театре. Театр и литература
Театр – вид искусства, отражающий жизнь в художественных образах. Специфическое средство театра, выражающее его сущность, – сценическое действие, возникающее в процессе игры перед зрителем. Театр – одно из древнейших искусств. Истоки театра – древние охотничьи игрища и массовые народные обряды. Первые литературные произведения создавались для постановки театрального действа. Уже в Древней Греции существовали различные виды театра со своими традициями и сценической техникой. Богатые и разнообразные зрелища были созданы в странах Древнего Востока, в Индии, Китае, Индонезии, Японии. В Средневековой Европе носителями народного театрального творчества являлись гистрионы, жонглеры, скоморохи. Первый профессиональный европейский театр – итальянская народная комедия масок. В эпоху Возрождения театр становится литературным, тяготеет к оседлому образу жизни в городских культурных центрах. Специфические особенности театра. Театр – искусство коллективное. Произведение театрального искусства – спектакль – создается многими участниками творческого процесса: драматург, актеры, режиссер, художник, музыкант, осветитель, костюмер и т.д. – каждый вкладывает свою долю творческого труда в общее дело. Коллектив – творческий ансамбль – подлинный творец спектакля. Коллективное творчество, на котором основано наше искусство, обязательно требует ансамбля и те, кто нарушают его, совершают преступление не только против своих товарищей, но и против самого искусства, которому служат (К.С. Станиславский). Синтез искусств в театре, вступающих во взаимодействие друг с другом: литература, живопись, музыка, искусство актера, режиссера, танец, вокальное искусство и т.д. Синтез искусств в театре, их органическое соединение в спектакле возможно только в том случае, если каждое из этих искусств выполняет свою определенную функцию. Приобретение нового театрального качества в результате синтеза каждым из искусств. Задача режиссера – перевести драматургическое произведение в сценическое – спектакль. Работа режиссера с актером над созданием сценического образа. Раскрытие сущности образов, определение линии их поведения, верного сценического самочувствия актера и активной действенности в предлагаемых обстоятельствах. Роль личности режиссера в формировании идейно-нравственного облика актера. Все разнообразие театров: кукольного, античного или восточного, оперного или драматического, театра пантомимы объединяет искусство живого человека. История театра – это еще и история человеческой души, ее падений и восхождений. Весь мировой театр обращен к человеку. Одни спектакли вызывали катарсис, сострадание, другие радость, успокоение. История театра – это история уникальных талантов, творческого дара человека. Виды театров: драматический, театр юного зрителя, кукольный, театр мимики и жеста, оперный, музыкально-драматический, театр «огня», пантомимы и др.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|