Прозрачность в OpenGL
В OpenGL прозрачность реализуется с помощью специального режима смешения цветов. Алгоритм смешения комбинирует цвета входящих пикселей (RGBA) с цветами соответствующих пикселей, уже хранящихся в буфере кадра. Режим включается с помощью команды glEnable(GL_BLEND). Определить параметры смешения можно с помощью команды: glBlendFunc.
Коэффициент прозрачности задается alpha-компонентой цвета. Alpha=1 – непрозрачный объект; alpha=0 – невидимый. Для реализации вывода прозрачных объектов служит следующий код:
glEnable(GL_BLEND);
glBlendFunc(GL_SRC_ALPHA,GL_SRC_ONE_MINUS_ALPHA);
Задания
Написать программу вращения куба, каждая грань которого текстурирована, на фоне фотографического изображения. Направления вращения задается пользователем. При этом каждая грань должна быть текстурирована разными изображениями. Требуется продемонстрировать текстурирование с повторением и без него.
Контрольные вопросы
1. Дайте определение текстуры.
2. В каком формате хранятся изображения в OpenGL?
3. Для чего необходимо заполнять структуру BITMAPINFO?
4. Можно ли в изображении использовать несколько текстур?
5. Как реализуется прозрачность в OpenGL?
Лабораторная работа №4
Источники света и материалы в библиотеке «OPENGL»
Цель работы: изучить методы установки источников света и построения теней, приобрести практические навыки получения тени от любого объекта, а также управления общей освещенностью сцены.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|