Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Построение полигональной модели




Построение графика функции двух переменных в виде полигональной модели заключается в следующем:

1. Область определения функции х и у разбивается на дискретные части. Обозначим за Nx, Ny количество частей по оси х и оси у соответственно.

2. В памяти создается двумерный массив значений z, размерность которого равна Nx на Ny.

3. Вычисляется значение Z для каждого элемента массива.

4. Для достижения гладкости необходимо использовать источник освещения, а также задать нормаль для каждой вершины. Нормаль в вершине рассчитывается по формуле:

где ni – нормали граней, которым принадлежит точка.

5. Строятся четырехугольные полигоны. В качестве вершин выступают четыре соседние точки в массиве.

 

Задания

 

Построить гладкую модель функции двух переменных. Варианты заданий приведены в табл.1. Величина Z должна отображаться цветом. Должен присутствовать интерфейс просмотра графика функции с любой точки в пространстве.

 

Таблица 1

Варианты заданий

Уравнение

 

Контрольные вопросы

 

1. Что используется для придания модели гладкости?

2. Опишите алгоритм построения графика двух переменных с помощью полигональной модели.

 

 


 

Приложение 1

 

Отчет по лабораторной работе должен содержать:

1. Титульный лист, оформленный согласно утвержденному образцу.

2. Задание на лабораторную работу.

3. Краткую теорию, содержащую необходимую для понимания алгоритмов информацию.

4. Основные алгоритмы, оформленные согласно ГОСТу.

5. Руководство пользователя (при необходимости).

6. Выводы, сделанные по результатам лабораторной работы.

 

Требования к программе:

1. Программа должна запускаться на компьютерах Intel Celeron 300, 32 MB ОЗУ. Видеокарта без ускорителя, операционная система - Windows NT/2000, Запрещается использование не стандартного программного обеспечения (дополнительные компоненты для Delphi или динамически подгружаемые библиотеки третьих фирм).

2. Программа не должна иметь ошибок класса «недопустимая операция по адресу».

3. Интерфейс должен быть простым и понятным, не раздражать глаз. Каждая программа должна по требованию пользователя выдать информацию о своем авторе и назначении.

4. В случае сложности интерфейса в отчет включается руководство пользователя.

5. Все файлы, необходимые для работы, должны находиться в одном каталоге, исходные тексты - в другом.

Требования к исходным текстам:

1. Исходный текст программы включает в себя все файлы, необходимые для полной компиляции программы.

2. Файлы с исходным текстом должны иметь ремарки, описывающие назначение функций.

3. Каждый класс должен содержать ремарку с описанием назначения класса.


 

Список литературы

1. Порев В. Компьютерная графика - СПб: BHV-СПб, 2001 - 432 с.

2. Д. Роджерс. Математические основы машинной графики – М.: Мир, 2001.

3. Эйнджел Э. Интерактивная компьютерная графика. Вводный курс на базе OpenGL, 2 изд. Пер. с англ. – М.: "Вильямс", 2001.

4. Шикин Е.В., Боресков А.В., Компьютерная графика. Полигональные модели. - М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2000 .

5. Норенков И.П. Основы автоматизированного проектирования: Учеб. для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002. – 336 с.

6. Хейфец А.Л. Инженерная компьютерная графика: Практич. курс AutoCad: Учеб. пособие. – Челябинск: изд-во ЧГАУ, 2001.

7. Левицкий В.С. Машиностроительное черчение и автоматизация выполнения чертежей: Учеб. для вузов. – 4-е изд., испр. – М.: Высш. шк., 2000.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных