ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие конкурентоспособностиВ условиях рынка удовлетворенность конкретного потребителя совокупностью предлагаемых ему свойств в товаре находит выражение в акте купли-продажи. Такое совпадение свойств, характеристик товара и требований потребителя, при котором соблюдаются интересы производителя и потребителя, означающее полное соответствие товара условиям рынка, называется его конкурентоспособностью. Товары, таким образом, должны не только обладать набором технических, эстетических, эргономических и других свойств, но и отвечать условиям их реализации (цена, сроки поставки, сервис, престиж фирмы, реклама и т.д.). Конкурентоспособность продукции определяется комплексом потребительских (качественных и количественных) характеристик, позволяющих удовлетворять особые условия рынка. Конкурентоспособная продукция легко и быстро реализуется на рынке по наименее затратным каналам сбыта. Основные факторы, влияющие на качество продукции - Факторы внешней среды[14]: + уровень требований к качеству (потребители, прогресс, конкуренты); + наличие поставщиков капитала, трудовых ресурсов, материалов, энергии, услуг; + действующее законодательство в области качества и работа государственных органов. - Внутренние факторы предприятия: + Материальная база предприятия (финансы, оборудование, инфраструктура); +Персонал (квалификация и мотивация); + Качество проекта (совершенство конструкции); + Качество исполнения (применение передовых технологий); + Менеджмент(организация и управление работой предприятия), в том числе — система управления качеством, предусматривающая: + маркетинг; + взаимоотношение с заказчиками (контракты, сервис); + контроль качества на всех этапах создания продукции; + оперативное реагирование на проблемы с качеством. 58. Инновационные процессы на предприятии: понятие, задачи, предпосылки инновационной деятельности предприятия. Инновация — конечный результат внедрения новшества в целях изменения объекта управления и получения экономического, экологического, научно-технического или другого вида эффекта. Главная предпосылка инновационной деятельности предприятия состоит в том, что все существующее стареет. Поэтому необходимо систематически отбрасывать все то, что износилось, устарело, стало тормозом на пути к прогрессу, а также учитывать ошибки, неудачи и просчеты. Для этого на предприятиях периодически необходимо проводить аттестацию продуктов, технологий и рабочих мест, анализировать рынок и каналы распределения. Иными словами, должна проводиться своеобразная рентгенограмма всех сторон деятельности предприятия. Это не просто диагностика производственно-хозяйственной деятельности предприятия, его продукции, рынков и т.д. На ее основе руководители должны первыми подумать о том, как самим сделать свою продукцию (услуги) морально устаревшей, а не ждать, пока это сделают конкуренты. А это, в свою очередь, будет побуждать предприятия к инновациям. Практика показывает: ничто так не заставляет руководителя сосредоточиться на инновационной идее, как осознание того, что производимый продукт уже в ближайшем будущем окажется устаревшим.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|