Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ГРУППЫ И ОБЪЕДИНЕНИЯ




 

Как подчеркивал Х. Ортега-и-Гассет: «Поколение – это не горсть одиночек, и не просто массы: это как бы новое целостное социальное тело, обладающее и своим избранным меньшинством, и своей толпой, заброшенное на орбиту существования с определенной жизненной траекторией. Поколение, динамический компромисс между массой и индивидом, представляет собой самое важное историческое понятие и является, так сказать, той траекторией, по которой движется история.

Поколение – это человеческая разновидность в том строгом смысле, каковое придают этому термину натуралисты. Его члены приходят в мир с некими типичными чертами, придающими им общую физиономию, отличающую их от предшествующего поколения» (Ортега-и.Гассет Х. Что такое философия? М., 1991. С.50

«Каждое поколение представляет собой жизненную высоту, с которой определенным образом воспринимается существование. Если мы возьмем эволюцию того или иного народа* в целом, то каждое поколение предстанет как один из моментов его жизненности, как пульсация его исторических возможностей. У каждой из пульсаций свой уникальный облик; каждое биение незаменимо, так же как незаменима каждая нота в развитии мелодии. Мы можем сходным образом представить каждое поколение как своего рода биологический снаряд, выпущенный в пространство в точно установленное время, с определенной силой, направлением. В движении принимают участие его элементы и самые ценные, и самые вульгарные» (Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? М., 1991. С.5-6)

 

«Традиции как особый способ передачи информации вызывают у людей определенные психические импульсы, которые со временем приводят к формированию соответствующих стереотипов, особенно в сфере поступков, нравственных оценок и эмоций, создавая тем самым вполне ощутимую социально-психологическую общность в рамках данной группы, этноса, цивилизации. И коль скоро эта общность возникла, она в свою очередь усиливает масштаб и степень воздействия традиционных стереотипов на сознание личности, нравственно-психологический стимул и мотивы её поведения. Подчеркивая общую психологическую атмосферу в коллективе, традиции оказывают постоянное влияние на чувства и мысли человека, ведут к мобилизации и концентрации его психологических и нравственных резервов» (Салтыков Г. Ф. Традиция, механизм её действия и некоторые ее особенности в Китае \\ Роль традиций в истории и культуре Китая. М. 1972. С.5)

 

ГЛАВА 4 ХОЗЯЙСТВО

Изгибы экономик. Ф. Бродель пишет о «longue dureé», которое определяет тип того или иного устойчивого культурного ландшафта, отводя при этом ведущую роль топологии миро­экономических связей, образующих устойчивые мироэкономики. Это действи­тельно так, «Величие Маркса» (Ж. Делез) именно в этом. Совершенно верно, что именно устойчивая система средиземно­морской мироэконо­мики» создала базу для дли­тельного функционирования европей­ской культуры. С из­менением мироэконо­миче­ской системы всегда происходит кардинальное изменение всего культурного Ландшафта. Изменения, «изгибы» торговых путей, которые приводят к мощным кри­зисным явлениям в «центрах» мироэкономики, приводят и к изменению социальной структуры, к изменению ментальности культур. Пример тому, – изгиб торговых путей, приведших к упадку торговли в итальянских республиках XVI в.. Или пример тому, возникшая на­пряжен­ность в торговых связях в Аравии, приведшая к мощному «взрыву»: к возникновению ислама и Арабского халифата. И эту «фундиро­ванность» культурного Ландшафта в «мироэкономиках» всегда должен помнить Фило­соф-геолог.

 

Человек не только существо мыслящее, общественное, но и производящее. Именно в этих трех ипостасях он определяется наиболее полно. Хозяйственная деятельность не есть только способ обеспечения человека необходимыми продуктами для обеспечения своей жизнедеятельности. Как правильно писал Н. Бердяев: «..хозяйство есть обнаружение силы человеческого духа.. через него осуществляется миссия царствен­ного признания человека в природе.. Добывание из природы хозяйственных благ есть духовное действие» (Бердяев Н. Философия неравенства с.236).

Человек способен создавать символические конструкты, но способность создавать их не определяет полностью его суть. Человек способен реализовывать эти символические конструкты в действительности. Этот проект он реализует посредством трудовой дея­тельности.

 

Собственно всякая деятельность – это хозяйственная деятельность, ибо всякая деятельность направлена на достижение каких-либо полезных благ.

 

Хозяйственный подход отличается не своей областью культуры, а именно методологией подхода к культуре, посредством которого вся культура рассматривается как хозяйственная деятельность.

 

Человек, если он только обладает атрибутом мышления, то это человек неполноценный. В такой же степени он не может считаться полноценным, если он обладает атрибутом социальности. Есть еще третья ипостась, эта ипостась состоит в том, что он человек производящий. Человек может быть человеком если он определен только через три своих ипостаси: Мысль, Общество и Производство.

 

Более того все эти три ипостаси взаимозависимы. Homo faber формирует свои ментальные формы соответственно тем формам социальной организации, соответст­венно тем техникам, которые он использует в процессе производства. Одно мировоз­зрение у человека, который живет в системе племенной формы социальной организа­ции; другое, которые живет в системе государственной правовой формы организации. Одно мировоззрение у человека, который пользуется каменным топором; другое – ко­торые пользуется компьютерными технологиями.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных