Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Фехтование как учебная и научная дисциплина




 

Фехтование, как спортивно-педагогическая дисциплина, ос­новывается на советской педагогике, психологии, теории и мето­дике физического воспитания, физиологии, гигиене и врачебном контроле.

Теория фехтования разрабатывает вопросы содержа­ния предмета, цели, задачи, место и значение фехтования в со­ветской системе физического воспитания. Предметом теории фехтования являются также: классификация видов фехто­вания, приемов и боевых действий; совершенствование терми­нологии, планирование процесса спортивной тренировки, ана­лиз техники приемов боя и тактики действий; изучение воп­росов энергетических затрат и динамики физического развития под влиянием фехтования, а также исследование психических ифизиологических процессов, происходящих у фехтовальщиков; улучшение форм и методов проведения соревнований, улучшение оружия, снаряжения, электрооборудования, применяемого для фиксирования уколов и др.

История фехтования раскрывает (в неразрывной свя­зи с общей историей физической культуры) процесс развития фехтования как искусства владения холодным оружием и сред­ства физического воспитания и спорта. Большое воспитательное 1 практическое значение для разработки теории и методики име­ет не только изучение опыта прошлого, но и опыта современной практики, накопленного за советский период развития фехтова­ния: виды фехтования, техника и методика обучения, эволюция спортивного оружия, анализ международных встреч и выступле­ний советских и зарубежных фехтовальщиков, обобщения важ­нейших научных исследований.

Методика преподавания фехтования изучает общие основы обучения и воспитания применительно к фехтова­нию и имеет частную методику обучения отдельным видам спор­тивного фехтования — на рапирах, саблях и шпагах.

Методика фехтования охватывает вопросы рациональных ме­тодов обучения и воспитания различного контингента занимаю­щихся, проблемы спортивной тренировки спортсменов разной квалификации, частную методику группового и индивидуально­го урока и других форм занятий, методы и методические приемы обучения технике, тактике, физической и волевой подготовке фехтовальщиков, а также вопросы совершенствования педагоги­ческого мастерства и тренерской техники фехтования.

В специальных учебных заведениях по физической культуре теорию, историю и методику фехтования изучают на лекциях и семинарах, технику и тактику — на практических и методических занятиях; педагогические умения и навыки приобретаются на занятиях по учебной практике и специальных методических занятиях по методике преподавания. При подготовке и переподго­товке преподавателей и тренеров большое внимание уделяют творческой самостоятельной работе над специальной литерату­рой и наглядными учебными пособиями; работе по анализу ки­номатериалов, научных исследований и методических разрабо­ток; самостоятельной подготовке курсовых работ и домашних заданий.

Для совершенствования тренерских умений и навыков широко используются различные формы самостоятельной прак­тической работы в спортивном зале, разработка и выполнение комплексов зарядки и специальных упражнений фехтовальщика, индивидуальные взаимоуроки, «контры» и бои, судейство сорев­нований, проведение отдельных уроков, бесед и т. д.

Для научного обоснования вопросов теории фехтования, ра­циональной методики обучения и воспитания, решения проблем спортивной тренировки различного контингента занимающихся, анализа техники и тактики, влияния фехтования на различные системы организма и других вопросов применяются разнообраз­ные педагогические методики с использованием психологиче­ских, физиологических и врачебных методов исследования. При­менение разнообразных математических, биомеханических, био­химических, гигиенических и других методов исследования позволяет лучше определить и использовать комплексную мето­дику исследования для выявления отдельных узких сторон яв­ления или процесса и взаимную их связь в постановке углублен­ного исследования.

Обобщением передового опыта и научными исследованиями в области фехтования занимаются преподаватели и сотрудники спортивных и теоретических кафедр учебных и научно-исследо­вательских институтов физической культуры, квалифицирован­ные тренеры и врачи физкультурных диспансеров, а также сту­денты, специализирующиеся по этому виду спорта, и аспиранты институтов физической культуры.

Одним из важнейших и необходимых условий успешной дея­тельности преподавателя и тренера по фехтованию является систематическая исследовательская и методическая работа по совершенствованию средств и методов преподавания, по науч­ному обоснованию важнейших проблем, выдвигаемых жизнью и практикой преподавания.

Значительное внимание в физкультурных учебных заведени­ях уделяют студенческому научному обществу в целях привития основ научных знаний и широкого привлечения студенчества к творческим самостоятельным научным исследованиям. За время обучения в институте студент должен не только изучить теорию, методику и практику фехтования, но и овладеть современными методами научных исследований, навыками самостоятельной ор­ганизации и проведения научной работы.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных