ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Фехтование как учебная и научная дисциплина
Фехтование, как спортивно-педагогическая дисциплина, основывается на советской педагогике, психологии, теории и методике физического воспитания, физиологии, гигиене и врачебном контроле. Теория фехтования разрабатывает вопросы содержания предмета, цели, задачи, место и значение фехтования в советской системе физического воспитания. Предметом теории фехтования являются также: классификация видов фехтования, приемов и боевых действий; совершенствование терминологии, планирование процесса спортивной тренировки, анализ техники приемов боя и тактики действий; изучение вопросов энергетических затрат и динамики физического развития под влиянием фехтования, а также исследование психических ифизиологических процессов, происходящих у фехтовальщиков; улучшение форм и методов проведения соревнований, улучшение оружия, снаряжения, электрооборудования, применяемого для фиксирования уколов и др. История фехтования раскрывает (в неразрывной связи с общей историей физической культуры) процесс развития фехтования как искусства владения холодным оружием и средства физического воспитания и спорта. Большое воспитательное 1 практическое значение для разработки теории и методики имеет не только изучение опыта прошлого, но и опыта современной практики, накопленного за советский период развития фехтования: виды фехтования, техника и методика обучения, эволюция спортивного оружия, анализ международных встреч и выступлений советских и зарубежных фехтовальщиков, обобщения важнейших научных исследований. Методика преподавания фехтования изучает общие основы обучения и воспитания применительно к фехтованию и имеет частную методику обучения отдельным видам спортивного фехтования — на рапирах, саблях и шпагах. Методика фехтования охватывает вопросы рациональных методов обучения и воспитания различного контингента занимающихся, проблемы спортивной тренировки спортсменов разной квалификации, частную методику группового и индивидуального урока и других форм занятий, методы и методические приемы обучения технике, тактике, физической и волевой подготовке фехтовальщиков, а также вопросы совершенствования педагогического мастерства и тренерской техники фехтования. В специальных учебных заведениях по физической культуре теорию, историю и методику фехтования изучают на лекциях и семинарах, технику и тактику — на практических и методических занятиях; педагогические умения и навыки приобретаются на занятиях по учебной практике и специальных методических занятиях по методике преподавания. При подготовке и переподготовке преподавателей и тренеров большое внимание уделяют творческой самостоятельной работе над специальной литературой и наглядными учебными пособиями; работе по анализу киноматериалов, научных исследований и методических разработок; самостоятельной подготовке курсовых работ и домашних заданий. Для совершенствования тренерских умений и навыков широко используются различные формы самостоятельной практической работы в спортивном зале, разработка и выполнение комплексов зарядки и специальных упражнений фехтовальщика, индивидуальные взаимоуроки, «контры» и бои, судейство соревнований, проведение отдельных уроков, бесед и т. д. Для научного обоснования вопросов теории фехтования, рациональной методики обучения и воспитания, решения проблем спортивной тренировки различного контингента занимающихся, анализа техники и тактики, влияния фехтования на различные системы организма и других вопросов применяются разнообразные педагогические методики с использованием психологических, физиологических и врачебных методов исследования. Применение разнообразных математических, биомеханических, биохимических, гигиенических и других методов исследования позволяет лучше определить и использовать комплексную методику исследования для выявления отдельных узких сторон явления или процесса и взаимную их связь в постановке углубленного исследования. Обобщением передового опыта и научными исследованиями в области фехтования занимаются преподаватели и сотрудники спортивных и теоретических кафедр учебных и научно-исследовательских институтов физической культуры, квалифицированные тренеры и врачи физкультурных диспансеров, а также студенты, специализирующиеся по этому виду спорта, и аспиранты институтов физической культуры. Одним из важнейших и необходимых условий успешной деятельности преподавателя и тренера по фехтованию является систематическая исследовательская и методическая работа по совершенствованию средств и методов преподавания, по научному обоснованию важнейших проблем, выдвигаемых жизнью и практикой преподавания. Значительное внимание в физкультурных учебных заведениях уделяют студенческому научному обществу в целях привития основ научных знаний и широкого привлечения студенчества к творческим самостоятельным научным исследованиям. За время обучения в институте студент должен не только изучить теорию, методику и практику фехтования, но и овладеть современными методами научных исследований, навыками самостоятельной организации и проведения научной работы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|