Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Формирование профессионально-педагогических навыков у студентов




 

Студенты физкультурных учебных заведений, будущие пре­подаватели и тренеры по фехтованию, должны овладеть опреде­ленным объемом профессионально-педагогических умений и навыков.

Навыки самостоятельной работы над книгой:

1) уметь подбирать специальную литературу, углубленно и по системе работать над ней, анализировать те или иные разделы, выделять главное, увязывать теоретические вопросы с передовой практикой;

2) составлять конспект и выписки из специальной литературы и пользоваться ими в практике;

3) кратко и четко излагать содержание теории и методики про­работанного материала.

Навыки обучения физическим упражнениям:

1) уметь четко подавать команду и организовывать занимаю­щихся для выполнения упражнений, приемов боя и действий;

2) уметь кратко объяснять упражнение, образцово показывать главное и второстепенное, сочетать показ с краткими пояснени­ями, уметь ставить задачи и задания для самостоятельной рабо­ты занимающихся;

3) уметь оказывать помощь занимающимся, определять недос­татки, ошибки и способы их устранения;

4) знать терминологию, разнообразные методические приемы проведения упражнений и действий по распоряжению, заданию, по условным сигналам и знакам;

5) уметь рационально дозировать нагрузку и отдых для различ­ного контингента занимающихся, правильно оценивать и учи­тывать выполнение упражнений и действий занимающимися.

Навыки тренерской техники индивидуального обучения:

1) уметь дать объяснение, показать и выполнить приемы и дей­ствия за различных противников;

2) владеть тренерской техникой движений оружием и телом в подготавливающих, наступательных, оборонительных действиях и их сочетаниях;

3) уметь ставить перед учеником и решать тактические задачи на отдельные действия, на внбор одного из двух или нескольких действий, на сочетание и развитие их в различных боевых ситу­ациях.

Навыки в проведении занятий с различным контингентом занимающихся:

1) уметь проводить строевые упражнения, разминку, зарядку и выполнять комплексы специальных упражнений;

2) уметь проводить отдельные части урока по основным и вспо­могательным упражнениям, групповым и индивидуальным урокам по рапире, сабле и шпаге со спортсменами различных разря­дов, возраста и пола;

3) уметь дать педагогический анализ урока.

Умения и навыки в проведении воспитательной и массовой работы:

1) знать обязанности дежурного, капитана команды, физорга, члена бюро и т. п.;

2) уметь проводить беседы, информации, давать объявления, со­провождать показательные выступления, подводить итоги сорев­нований и массовых мероприятий;

3) уметь сочетать организационную и воспитательную работу, проводить собрания, культпоходы, сдачу норм ГТО и другие массовые мероприятия, руководить занимающимися, ставить конкретные задачи, задания и решать их;

4) уметь воспитывать и развивать у занимающихся важнейшие физические и волевые качества и черты характера и осущест­влять психологическую подготовку к соревнованиям.

Навыки в судействе и подготовке общественных кадров:

1) выполнять обязанности углового судьи, секретаря, хрономет­риста, коменданта соревнований, судьи при участниках, стар­шего судьи, заместителя главного судьи и главного судьи;

2) выполнять обязанности члена комиссии по приему норм ГТО и контрольных нормативов;

3) уметь самостоятельно проводить семинар судей для уча­щихся ДСШ;

4) готовить общественных инструкторов по проведению зарядки в школе и в производственном коллективе.

Навыки в составлении документации:

1) уметь составлять учебный план, программу, график учебного процесса, рабочий план, конспект занятий, вести журнал учета;

2) уметь составлять план работы коллектива, смету расходов, план массовых мероприятий, календарь и положения о соревно­ваниях, вести судейские протоколы, составлять отчеты о рабо­те и о соревнованиях;

3) уметь составлять индивидуальный план тренировки, вести дневник тренировки и самоконтроля;

4) уметь составлять комплексы зарядки, разминки, производ­ственной гимнастики.

Начальные навыки в проведении научно-исследовательской работы:

1) выбрать темы, разработать план работы, подобрать литера­туру и работать над ней;

2) овладеть методами педагогического исследования (овладе­ние дополнительными методами — физиологическими, психоло­гическими, гигиеническими и др., в зависимости от условий их проведения), организовать и проводить исследования;

3) анализировать проведенные исследования, изложение работы, разработать иллюстративные материалы, подготовить анног тации, рефераты, сообщения.

Подготовка мест занятий и соревнований, ремонт инвентаря:

1) уметь подготавливать места замятий и соревнований (натя­нуть дорожки, подготовить аппаратуру, демонстрационные щи­ты, места для зрителей и т. п.);

2) знать, как производить пайку, точку и монтировку электро­оружия, уметь ремонтировать фехтовальное снаряжение и ин­вентарь, а также устанавливать и устранять основные неисправ­ности в электрооборудовании.

Гигиенические навыки:

1) соблюдать личную и общественную гигиену, а также режим спортсмена, знать методику закаливания и способы применения самомассажа;

2) оказывать первую помощь при травмах.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных