ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Формирование профессионально-педагогических навыков у студентов
Студенты физкультурных учебных заведений, будущие преподаватели и тренеры по фехтованию, должны овладеть определенным объемом профессионально-педагогических умений и навыков. Навыки самостоятельной работы над книгой: 1) уметь подбирать специальную литературу, углубленно и по системе работать над ней, анализировать те или иные разделы, выделять главное, увязывать теоретические вопросы с передовой практикой; 2) составлять конспект и выписки из специальной литературы и пользоваться ими в практике; 3) кратко и четко излагать содержание теории и методики проработанного материала. Навыки обучения физическим упражнениям: 1) уметь четко подавать команду и организовывать занимающихся для выполнения упражнений, приемов боя и действий; 2) уметь кратко объяснять упражнение, образцово показывать главное и второстепенное, сочетать показ с краткими пояснениями, уметь ставить задачи и задания для самостоятельной работы занимающихся; 3) уметь оказывать помощь занимающимся, определять недостатки, ошибки и способы их устранения; 4) знать терминологию, разнообразные методические приемы проведения упражнений и действий по распоряжению, заданию, по условным сигналам и знакам; 5) уметь рационально дозировать нагрузку и отдых для различного контингента занимающихся, правильно оценивать и учитывать выполнение упражнений и действий занимающимися. Навыки тренерской техники индивидуального обучения: 1) уметь дать объяснение, показать и выполнить приемы и действия за различных противников; 2) владеть тренерской техникой движений оружием и телом в подготавливающих, наступательных, оборонительных действиях и их сочетаниях; 3) уметь ставить перед учеником и решать тактические задачи на отдельные действия, на внбор одного из двух или нескольких действий, на сочетание и развитие их в различных боевых ситуациях. Навыки в проведении занятий с различным контингентом занимающихся: 1) уметь проводить строевые упражнения, разминку, зарядку и выполнять комплексы специальных упражнений; 2) уметь проводить отдельные части урока по основным и вспомогательным упражнениям, групповым и индивидуальным урокам по рапире, сабле и шпаге со спортсменами различных разрядов, возраста и пола; 3) уметь дать педагогический анализ урока. Умения и навыки в проведении воспитательной и массовой работы: 1) знать обязанности дежурного, капитана команды, физорга, члена бюро и т. п.; 2) уметь проводить беседы, информации, давать объявления, сопровождать показательные выступления, подводить итоги соревнований и массовых мероприятий; 3) уметь сочетать организационную и воспитательную работу, проводить собрания, культпоходы, сдачу норм ГТО и другие массовые мероприятия, руководить занимающимися, ставить конкретные задачи, задания и решать их; 4) уметь воспитывать и развивать у занимающихся важнейшие физические и волевые качества и черты характера и осуществлять психологическую подготовку к соревнованиям. Навыки в судействе и подготовке общественных кадров: 1) выполнять обязанности углового судьи, секретаря, хронометриста, коменданта соревнований, судьи при участниках, старшего судьи, заместителя главного судьи и главного судьи; 2) выполнять обязанности члена комиссии по приему норм ГТО и контрольных нормативов; 3) уметь самостоятельно проводить семинар судей для учащихся ДСШ; 4) готовить общественных инструкторов по проведению зарядки в школе и в производственном коллективе. Навыки в составлении документации: 1) уметь составлять учебный план, программу, график учебного процесса, рабочий план, конспект занятий, вести журнал учета; 2) уметь составлять план работы коллектива, смету расходов, план массовых мероприятий, календарь и положения о соревнованиях, вести судейские протоколы, составлять отчеты о работе и о соревнованиях; 3) уметь составлять индивидуальный план тренировки, вести дневник тренировки и самоконтроля; 4) уметь составлять комплексы зарядки, разминки, производственной гимнастики. Начальные навыки в проведении научно-исследовательской работы: 1) выбрать темы, разработать план работы, подобрать литературу и работать над ней; 2) овладеть методами педагогического исследования (овладение дополнительными методами — физиологическими, психологическими, гигиеническими и др., в зависимости от условий их проведения), организовать и проводить исследования; 3) анализировать проведенные исследования, изложение работы, разработать иллюстративные материалы, подготовить анног тации, рефераты, сообщения. Подготовка мест занятий и соревнований, ремонт инвентаря: 1) уметь подготавливать места замятий и соревнований (натянуть дорожки, подготовить аппаратуру, демонстрационные щиты, места для зрителей и т. п.); 2) знать, как производить пайку, точку и монтировку электрооружия, уметь ремонтировать фехтовальное снаряжение и инвентарь, а также устанавливать и устранять основные неисправности в электрооборудовании. Гигиенические навыки: 1) соблюдать личную и общественную гигиену, а также режим спортсмена, знать методику закаливания и способы применения самомассажа; 2) оказывать первую помощь при травмах.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|